вычитал вчера такую страшилку:
"ТО 75000: замена муфты (как я понял, это шкив), у вольво - болезнь, ломается как раз в этот срок, меняется она вместе с соленоидом (???). Симптомами поломки муфты были шумы в работе двигателя, как на ходу, так и на холостых. Похожи на шуршание, с периодичностью 2 секунды - шуршание, 2 - тихо. Исходит звук из места слева от блока, как раз там, где ГРМ".
Дальше, испуганный начал гуглить, нашел:
"Называется этот узел обгонной муфтой, и ее интегрировали в шкив генератора. У муфты две обоймы: наружная связана со шкивом, внутренняя – с валом якоря генератора. Между обоймами расположено несколько рядов роликов.
.........................
По оценкам специалистов, ресурс муфты не намного больше 100 тыс. км, что объясняет, почему именно после такого пробега муфту рекомендуется заменить. Промедление опасно тем, что выработавшая ресурс муфта способна заклинить, после чего шкив, по сути, превращается в обычный. Вибрация ремня увеличивается и становится хорошо заметной визуально, появляются шумы, посвистывания ремня, щелчки натяжителя, что, к слову, может служить сигналом для автовладельца, что муфта больше неработоспособна. После этого ремень не жилец, его натяжитель, кстати, тоже".
Кто может подсказать, во что обойдется замена этой хрени, если и впрямь менять, и во сколько может обойтись наплевательство?
ЗЫ. наткнулся на что-то похожее у нас - viewtopic.php?f=2&t=15526 - это оно?