Страница 1 из 2

Ремонт и настройка карбюраторов

СообщениеДобавлено: Ср янв 30, 2013 7:25 pm
Serij
Всем привет! сразу начну издалека :) Машин у меня уже почти 5 лет, двигатель - 1,4. Стоит переделанное безконтактное зажигание с Жигуля Изначально на двигле стоял карбюратор WEBER 32, но ввиду того, что он был мертв (расход 20л на сотню, мотор глох на ходу), решено было его поменять...побегав по разборкам и ничего не отыскав, решено было поставить карб от 2108, т.е. SOLEX. после установки карба, претензий к нему не было, да и сейчас особо нет. Средний расход примерно все это время был от 6,5 до 7,8л, в среднем 6,8. Но пообщавшись с некоторыми одноклубниками, я для себя сделал прдеварительный вывод, что машина у меня ни хрена не едет и скорее всего из-за криво настроенного карбюратора. Почитав некоторую литературу, покурив форумы и посмотрев некоторые видео, делаю для себя вывод, что в принципе особо ничего сложного там нет, и те танцы с бубном, которые устраивают над машиной карбюраторщики не всегда действенны :P :roulette:
Теперь по сути: расход у меня сейчас примерно 10л в смешанном цикле и машина стала совсем слабой, хотя недавно перебирался мотор...
Вопросы следущие: кто-нибудь шаманил с восьмерочным карбюратором ""в домашних условиях"? каие жиклеры ставили? может что-нибудь делали с ускорительным насосом? и вообще на что нужно обращать внимание при разборке? Чем промывать и т.д.? надеюсь на вашу помощь и советы. Не очень приятно отдавать людям 250-300гр неизвестно за что :?
П.С. если есть вопросы по другим карбам и вообще все, что связано с их ремонтом и настройкой, можна писать сюда. :frends:

Re: Ремонт и настройка карбюраторов

СообщениеДобавлено: Ср янв 30, 2013 7:43 pm
Stas340
ох солекс...
В солексе есть енсколько мест которые страдают
1. канал для отбора картерных газов при работе двигла на ХХ, на подошве карба маленькое отверстие (обычно рассверленое карбюраторщиками при первом же ремонте до 2-3 мм, если забилось то стабильной работы тож может не быть
2. мембраны, ну ту понятно в магзине купил ремкомплект и заменил все мембраны (ошанама важная мембрана на экономайзере мощностных режимов - на трех болтиках возле квадратной мембраны ускорителя
3 канал ХХ и электроклапан, обычно на электроклапане я вырывал пластиковую заглушку которая перекрывает канал при оборотах за 2000 и когда глушиться двиг. Те 200 грам на 100 км не успокоят мои нервы когда эта система начинает выделываться.
4. изгиб подошвы и подсос неучтненного воздуха через другие прокладки и уплотнения, тут надо просто поискать

жиклеры желательно не трогать если они еще ТЕ, можно попробовать поменять местами жиклер первой и второй камеры на первой обычно 95,5 на второй 97,5, может быть чуток веселее без особого довавления в расходе

ЗЫ если есть желание заморочиться с пересылкой, могу дать попробовать Вебер безотказно работающий до последнего даже на 2,1 :oops: 8-) с корпусом фильтра (самого фильтра уже нет)

Re: Ремонт и настройка карбюраторов

СообщениеДобавлено: Ср янв 30, 2013 7:58 pm
Serij
Насчет жиклеров - не знаю, я при читске и настройке не присутсвовал. надеюсь, что те :? А что насчет "слона"? я видел видео, как его пергибали : длинный нос со второй камеры перенаправляли в первую... И еще, читал в книгах, что струйка должна бить мимо заслонки, как-бы прямо в коллектор. Сегодня у себя смотрел - так струя бенза фигачит почти в центр заслонки. Со второй камерой у меня тоже видать неопрядок, так как если нажать газульку в пол, то машина сразу захлебывается, если газ буквально чуть отпустить, начинает ехать. в чем причина?
Стас, по веберу напиши пожалуйста подробнее в лс, чтоб тут базар не разводить. :-P

Re: Ремонт и настройка карбюраторов

СообщениеДобавлено: Ср янв 30, 2013 8:38 pm
Serij
И еще такой вопрос: куда на солексе можна эконометр подключить? я кроме заглушенной обратки ничего там не нахожу? :?

Re: Ремонт и настройка карбюраторов

СообщениеДобавлено: Ср янв 30, 2013 8:50 pm
Stas340
эконометр можно в бом место не коллекторе, типа тройничка сделать на вакуумный шланг или еще чего :?

Re: Ремонт и настройка карбюраторов

СообщениеДобавлено: Ср янв 30, 2013 9:01 pm
sergvega
Ох солекс жигулевский. как он меня задолбал... Жреть и преть. Вечно засерающийся жиклер ХХ, вечно провал какой-нить при троганьи. Сделаешь одно - косячит другое, сделаешь все - жрет как t5R.

Re: Ремонт и настройка карбюраторов

СообщениеДобавлено: Ср янв 30, 2013 9:02 pm
Serij
Stas340 писал(а):эконометр можно в бом место не коллекторе, типа тройничка сделать на вакуумный шланг или еще чего :?

Я тоже про тройничек думал, только в тормоза не хочеться вмешиваться :? и сверлить коллектор как-то не по фен-шую. :?

Re: Ремонт и настройка карбюраторов

СообщениеДобавлено: Ср янв 30, 2013 9:08 pm
Stas340
с вебером кажись должна идти в комплекте проставка между карбом и коллектором а там выход под клапан вариатора, только трубка чуть толще но это думаю решить можно :D

Re: Ремонт и настройка карбюраторов

СообщениеДобавлено: Ср янв 30, 2013 9:11 pm
lexa
Когда была 9ка, менял Солекс на новый Солекс.
Через неделю эксплуатации поменял все мембраны, и так два раза , потом расколол карбюраторщика и он подсказал КАКИЕ именно брать запчасти чтоб работали. И это новый .
И еще у них очень нежная площадка установочная.

Re: Ремонт и настройка карбюраторов

СообщениеДобавлено: Ср янв 30, 2013 9:17 pm
Serij
lexa писал(а):Когда была 9ка, менял Солекс на новый Солекс.
и он подсказал КАКИЕ именно брать запчасти чтоб работали.

И какие?

lexa писал(а):И еще у них очень нежная площадка установочная.

учту, у меня еще проставка стоит на коллекторе. :cars:

Re: Ремонт и настройка карбюраторов

СообщениеДобавлено: Ср янв 30, 2013 10:09 pm
as91
У меня ОЗОН. Вроде я его настроил, но расход по зиме печалит. До 20 доходит, но тут долгие прогревы и езда на короткие расстояния. Вроде уже все перекопал там. Ну тут еще непонятки с зажиганием, а летом 10 жрало. Правда что в городе, что на трассе...
По солексу - дали мне солекс, я не смог его настроить) вероятно из за того, что забит хх герметиком (я был юн и глуп, и посдали карб на герметик. Не делайте так никогда). Может как потеплеет повожусь с ним еще.

А карб - может и стоит человеку отнести. Я свой настраиваю уже с мая, при этом 1 раз отдавал его карбюраторщику, 1 раз менял на такой же, 1 раз менял на Солекс, потом еще раз солекс ставил). Потом из 2х ОЗОНов собрал еще один, на котором сейчас и езжу. Вроде стал ровненько работать и нагар на свечах хороший появился. Ах да, про нагар на свечах, что там у Вас? Я большую часть времени ездил на переобедненной. Не хорошо.
По поводу тапка в пол и нет оборотов - 2 варианта.
1 - переобедненно
2 - так работает мех привод солекса.
По солексу есть Видео от товарища Евгения Травникова, вроде дело говорит.
Про носики ускорительных насосов - оба в первую камеру надо. Тот, что во вторую идет, чет не в дугу. ПРосто бенз выливается на закрытую заслонку. Не феншуй. А часто ли открывается вторая камера - у меня 95-98% езды проходит при закрытой второй камере. Правда езжу я по-стариковски. Типичный volvo-driver.

и да, карбюраторщики у вас зверские. Мне настройка стоила 600р (около 150гривен). Причем делал мастер совего дела. Хотя сделал он как то... В первичной камере заслонка не плотно прилегала, он ее так и оставил. А вот остальные винты он как то хитро настроил, что пневмопривод стал открываться раньше и плавней. Я так на втором карбе не смог.

Ах да, еще пусковое он как то криво настроил. На лето было хорошо, а как похоладало, так еле заводится - оборотов не хватает.

Ну это что то на меня треп напал, а печатать я быстро научился.

да и вообще я хочу себе инжектор, с карбюратором я уже наигрался

Re: Ремонт и настройка карбюраторов

СообщениеДобавлено: Ср янв 30, 2013 10:58 pm
Serij
Видео от Травникова смотрел, интересно да и доступно объясняет. Я сам езжу спокойно, на первой камере, но сегодня решил попробовать как вторая работает и как оказалось не очень. Если на холостом резко дать газ - все гуд, при нагрузке - тупит. Свечи еще не выкручивал, сегодня так сказать посмотрел как что работает. А насчет человека, согласен, только вот не попадаются толковые. поедешь к одному - сделал, поехал к другому, тот говорит: какой дебил так делал? ну и т.д. И так каждый говорит, только чтоб машина поехала сделать не может никто. :? Вот и рождаются мысли об освоении карбюратора, а еще мысли не дает обратно родное зажигание вернуть... правда к кому не обращался, то все говорят: нах оно тебе надо, ездишь на жигулевском - езди и дальше. вот как то так. :drag:

Re: Ремонт и настройка карбюраторов

СообщениеДобавлено: Чт янв 31, 2013 7:21 am
as91
По резкому открытию - вторую камеру надо открывать уже на хороших оборотах 2,5-3т. Иначе его заливает. В озоне пневмопривод, поэтому как на педаль не дави, а вторая камера откроется на оборотах.

Re: Ремонт и настройка карбюраторов

СообщениеДобавлено: Чт янв 31, 2013 8:22 am
lexa
Serij писал(а):И какие?

Серж не скажу, было давно.
Но помню , что мембраны не в наборе а по отдельности каждая

Re: Ремонт и настройка карбюраторов

СообщениеДобавлено: Вт фев 05, 2013 12:46 am
zavgar666
При покупке машины стоял у меня вебер :roulette: более капризного и прожорливого карбюратора я не встречал. Потом перешёл на солекс 21083. Брал б\у, но не жалел ни разу. За всё время несколько раз промывал прочищал, раз менял "слоника". Самое главное для солекса: надо ставить нормальный топливный фильтр. Расход 7-8 радует. Взял донора с таким же солексом, езжу сейчас на нём, результат такой-же.

Re: Ремонт и настройка карбюраторов

СообщениеДобавлено: Сб фев 16, 2013 11:04 am
Shipr
Много переделывать надо, при переходе с Weber на Solex.

Re: Ремонт и настройка карбюраторов

СообщениеДобавлено: Сб фев 16, 2013 6:11 pm
zavgar666
Shipr писал(а):Много переделывать надо, при переходе с Weber на Solex.

Единственное что переделывал, так это крепление тяги дроссельной заслонки (газульки). Да ещё корпус воздушного фильтра надо жигулёвский. Карбюратор ДААЗ 21083.

Re: Ремонт и настройка карбюраторов

СообщениеДобавлено: Сб фев 16, 2013 7:07 pm
kolski
sergvega писал(а):Ох солекс жигулевский. как он меня задолбал... Жреть и преть. Вечно засерающийся жиклер ХХ, вечно провал какой-нить при троганьи. Сделаешь одно - косячит другое, сделаешь все - жрет как t5R.


Эт точно, но зато есть один плюс - фильтр воздушный за пять копеек, правда плюс единственный.

Вот как-раз загиб из второй камеры в первую и убирает провал на стандартных жиклерах, то есть купил новый - переставил сыкуна со старого, иначе трогаться реально фигово. Но тогда забываем про экономию бенза.

Re: Ремонт и настройка карбюраторов

СообщениеДобавлено: Сб фев 16, 2013 11:03 pm
Serij
Shipr писал(а):Много переделывать надо, при переходе с Weber на Solex.

Ну, пожалуй не соглашусь. У меня все обошлось практически без переделок, и короб я себе оставил родной. Короб жиговский мне не подуше - как то пусто совсем под капотом. И за родной фильтр - 35-40гр, не так уж и дорого. :drag: единственное, что сделал - вырезал пластину на короб сверху и убрал колено от сапуна с короба, и то потому, что не было времени возиться. Если инетресно - сделаю фото. 8-)

Re: Ремонт и настройка карбюраторов

СообщениеДобавлено: Сб фев 16, 2013 11:04 pm
Serij
zavgar666 писал(а):
Shipr писал(а):Много переделывать надо, при переходе с Weber на Solex.

Единственное что переделывал, так это крепление тяги дроссельной заслонки (газульки).

если не трудно, можно фото и процесс переделки хотяб минимально рассказать. Я газульку не переделывал и сейчас педаль специфично работает: никто кроме меня ехать не может :oops:

Re: Ремонт и настройка карбюраторов

СообщениеДобавлено: Вс фев 17, 2013 4:05 pm
Shipr
Serij писал(а):
Shipr писал(а):Много переделывать надо, при переходе с Weber на Solex.

Ну, пожалуй не соглашусь. У меня все обошлось практически без переделок, и короб я себе оставил родной. Короб жиговский мне не подуше - как то пусто совсем под капотом. И за родной фильтр - 35-40гр, не так уж и дорого. :drag: единственное, что сделал - вырезал пластину на короб сверху и убрал колено от сапуна с короба, и то потому, что не было времени возиться. Если инетресно - сделаю фото. 8-)

Ждем фото.

Re: Ремонт и настройка карбюраторов

СообщениеДобавлено: Вс фев 17, 2013 8:10 pm
zavgar666
Serij писал(а):
zavgar666 писал(а):
Shipr писал(а):Много переделывать надо, при переходе с Weber на Solex.

Единственное что переделывал, так это крепление тяги дроссельной заслонки (газульки).

если не трудно, можно фото и процесс переделки хотяб минимально рассказать. Я газульку не переделывал и сейчас педаль специфично работает: никто кроме меня ехать не может :oops:

Фото будет попозже, когда буду чистить-дуть, а то так ничего нормально сфоткать не получается. А переделывать там практически мелочь: взять часть рычага с яблоком от вебера (или от любого другого подходящего по креплению) и на болтик или любым другим способом прикрепить к рычагу солекса. Рычаг увеличится и нажимать на газ станет легче.

Re: Ремонт и настройка карбюраторов

СообщениеДобавлено: Вс фев 17, 2013 8:22 pm
zavgar666
kolski писал(а):
sergvega писал(а):Ох солекс жигулевский. как он меня задолбал... Жреть и преть. Вечно засерающийся жиклер ХХ, вечно провал какой-нить при троганьи. Сделаешь одно - косячит другое, сделаешь все - жрет как t5R.


Эт точно, но зато есть один плюс - фильтр воздушный за пять копеек, правда плюс единственный.

Вот как-раз загиб из второй камеры в первую и убирает провал на стандартных жиклерах, то есть купил новый - переставил сыкуна со старого, иначе трогаться реально фигово. Но тогда забываем про экономию бенза.

Ничего никогда не перегибал. И расход от этого не изменится, так как ему пофигу в какую камеру вдувать, от этого количество бензина не изменится. А по поводу дёргания: это убирается установкой нормального уровня (многие карбюраторщики грешат очень маленьким уровнем) и зазором на свечах. Солекс очень требовательный к этим параметрам. Зазор подбираю к каждому комплекту свечей( в основном 0.6 , но бывает и меньше зависит от свечей). А если провода ВВ пробивают, то дёргаться будет на любом карбюраторе.

Re: Ремонт и настройка карбюраторов

СообщениеДобавлено: Вс фев 17, 2013 8:50 pm
as91
zavgar666 писал(а):Ничего никогда не перегибал. И расход от этого не изменится, так как ему пофигу в какую камеру вдувать, от этого количество бензина не изменится. А по поводу дёргания: это убирается установкой нормального уровня (многие карбюраторщики грешат очень маленьким уровнем) и зазором на свечах. Солекс очень требовательный к этим параметрам. Зазор подбираю к каждому комплекту свечей( в основном 0.6 , но бывает и меньше зависит от свечей). А если провода ВВ пробивают, то дёргаться будет на любом карбюраторе.


по какой методике вы подбираете зазор? Я как то слабо представляю, как можно определить разницу в работе 0,6 и 0,7.

Re: Ремонт и настройка карбюраторов

СообщениеДобавлено: Вс фев 17, 2013 10:18 pm
zavgar666
Зазор 0.6-0.7мм рекомендуется при установке карбюраторов СОЛЕКС на ваз. На мой взгляд, изменяя зазор меняем температуру разряда между контактами. При утечке тока по проводам ВВ эта температура непостоянна отсюда и перебои в работе цилиндров. Разные по качеству свечи требуют разного зазора для получения нужной температуры разряда. Хотя могу и ошибаться, но доиваюсь нормального ускорения без подёргивания именно этим способом. А подбираю методом научного тыка.
З.Ы. Кстати: если двигатель не нагревается до нормальной температуры подёргивания не избежать.

Re: Ремонт и настройка карбюраторов

СообщениеДобавлено: Вс фев 17, 2013 10:39 pm
Serij
А свечи какие ставите? Я ездил на денсо, сейчас на оргинале - разницы я особой не чувствую.

Re: Ремонт и настройка карбюраторов

СообщениеДобавлено: Вс фев 17, 2013 11:08 pm
zavgar666
Ох уж эти свечи... Ох уж эти торговые марки... Я наверное повторюсь, но в нашей стране верить названию торговой марки чревато многими разочарованиями. Самое главное: нормальная свеча не может стоить 10 гривен. Но не факт, что за 100 гривен вы купите оригинал а не турецкую подделку ( Китай отдыхает). Поэтому что нибудь советовать по этому поводу не берусь.

Re: Ремонт и настройка карбюраторов

СообщениеДобавлено: Пн фев 18, 2013 12:04 pm
sergvega
kolski писал(а):
sergvega писал(а):Ох солекс жигулевский. как он меня задолбал... Жреть и преть. Вечно засерающийся жиклер ХХ, вечно провал какой-нить при троганьи. Сделаешь одно - косячит другое, сделаешь все - жрет как t5R.


Эт точно, но зато есть один плюс - фильтр воздушный за пять копеек, правда плюс единственный.

Вот как-раз загиб из второй камеры в первую и убирает провал на стандартных жиклерах, то есть купил новый - переставил сыкуна со старого, иначе трогаться реально фигово. Но тогда забываем про экономию бенза.


А на четверке и кастрюлю вазовскую не поставить - упирается в капот, только черепашка и баклашка от москвича или нулевик...

Re: Ремонт и настройка карбюраторов

СообщениеДобавлено: Пн фев 18, 2013 5:58 pm
Алежон
на каком оригинале? у них по оригиналу бош WR 7DC+

Re: Ремонт и настройка карбюраторов

СообщениеДобавлено: Пн фев 18, 2013 9:05 pm
Serij
Олег, я не буду спорить, так как инфой не владею. но сейчас езжу вот на таких:
ПС. Может и бош, но написано на них VOLVO

Изображение