Страница 1 из 29
D24 дизель. Все вопросы

Добавлено:
Сб янв 30, 2010 9:25 pm
ivan@m
вопрос личного характера))
есть мотор вольво 2.4 дизель. хозяин говорит что есть поблема с шестерней на коленвале-типа чтото со шпонкой.
пока затянута норм всё,а когда начинает ослабевать то немного сбивается зажигание.
насколько это серьёзно? и еще если мона немного о его болезнях и ремонте.
зы(смотрел 240 2.4 дизель на покупку.)
Re: вопросы по мотору вольво 240 2.4 дизель

Добавлено:
Вс янв 31, 2010 11:47 am
leo_run
все есть все ремонтируется
больных мест миллион:-)) но все в сравнении:-)) я 3 года ездю... один раз менял прокладку головки это все.... шо я делал не посредственно с двигом, все остальное касалось подшипника опоры вентилятора, шланги ож, (перетер вентилятор ) малюсюю дырочку.. потом термостат был и турбина третий год мозг е.......
ну свечи!!!! зимой дадут прикурить... но это у большинства
это все шо я видел вокруг своего двига пробег больше 350000 чертей двигатель тоже видал...
вообще у дизеля этого есть проблема существенная и дорогая при снижении уровня ОЖ в бачке ниже черточки нижней..это значит что в голове уже тоже мало чего есть....
и тут ты залетаешь либо на прокладку либо на головку... оч много убитых голов это бочина конструкторов плюс капает частенько с заднего сальника колен вала, аа забыл я правда частенко масло менял каждые 5000 6000 км потому он внутри был оч чистенький...
а еще знаю что их не точат (это экономически не выгодно) там стоимость работ плюс новой комплектухи за 10 000 грн залазит.. а иногда это треть стоимости некоторых машин..
Re: вопросы по мотору вольво 240 2.4 дизель

Добавлено:
Вс янв 31, 2010 8:34 pm
romik
Ну вобщем так,многим не нравится но мотор в принципе нормал,боится перегрева,ну так надо следить.Маслицо подкушивает,так ww моторы все такие.Для volvo автобусный мотор выше крыше,в своё время семёрка с d 24t занимала первое место среди дизельных по разгону до сотни.Атмосферник как мне кажется немного имеет больше приёмистости на низах.Если правильно поставить распредвал и впрыск(на самом деле оч.тонкая работа),мона забыть шо у тебя под капотом дизель,по резвости он почти не уступает бензинке.И расход опять же радует.По ремонту в принципе дороговат,исходя из практики гильза первого цилиндра всегда имеет критический износ,но это в принципе изьян всех авто с продольным расположением двигателя и с веялкой на носу,(я сторонник установки электровентиляторов).При желании мона заколхозить тазовские гильзы с буртом,на турбированных долго не ходят а на атмосферниках нормально себя держат.И ещё турбированные меньше живут примерно на две трети,и опять же таки турбинка дороговато обходится.Про установку момента впрыска могу много интересного рассказать,пока не сделал приспособу с индикатором имел как минимум полдня сношений с целью добиться оптимальной работы двигла,а сейчас всё устанавливаю на месте (имеется в виду при кап ремонте)при снятом ,и всё работает как часы.В планах сделать приспособу для регулировки тнвд без снятия с машины ,но пока вожу насосы на стенд.Хотя прекрасно понимаю что одноплунжерные насосы на самом деле несложно регулировать,сорри лирика пошла...
Re: вопросы по мотору вольво 240 2.4 дизель

Добавлено:
Вс янв 31, 2010 8:39 pm
ivan@m
пасиб огромное за консультации ждем потепления.

Re: вопросы по мотору вольво 240 2.4 дизель

Добавлено:
Вс янв 31, 2010 9:19 pm
leo_run
РОМИК! чего лирика???
вон АРТЮХА уже сам начал учится выставлять момент впрыска!!!
это вообще то начнется оч умный раздел если тут не нафлудить.. то после нашей полемики мож народ и захочет шото с буквой D:-))
вот тока я так ине понял про гильзы с ТАЗИКА.... а поршни??
я сам катаюсь и мне нравится
надо тока в мозгу настройку менять все равно визде успеешь!!!!
Re: вопросы по мотору вольво 240 2.4 дизель

Добавлено:
Вс янв 31, 2010 9:32 pm
ivan@m
вот расход масла конечно пугает.

Re: вопросы по мотору вольво 240 2.4 дизель

Добавлено:
Вс янв 31, 2010 9:37 pm
leo_run
а у меня литр 2 года был... тока прада минералки
у Артема тфу тфу 0 ваще ниче не льет..
я грешу на турбину.. она вся в масле причем тока та часть которая нагнетает... хотя может и другая но снее выгорает быстрее...
так что есл двиг ухоженый то ... ничего там и боятся
Re: вопросы по мотору вольво 240 2.4 дизель

Добавлено:
Вс янв 31, 2010 10:31 pm
ARTYHA
отличный мотор!) у меня атмосферник. если кое что подкрутить, то будет летать как самолет даже без турбины, но расход повышается на пару литров)))
ну по поводу перегрева дело канешна интересное и достаточно дорогое. ответ один! следите за датчиками, поддерживайте проводку в порядке дабы обеспечить хорошую работу последних и все будет хорошо!))
у меня расхода масла НЕТУ! вообще! я купил машину с непонятно чем в двигле, проездил еще 2 месяца, не долил ни капли! потом слил.... залил полусинтетику и поехал!))
потёк у меня ТНВД - соляра начала тупо течь на пол, обидно, приехал к мастеру и понял что с таким отношением мастера к клиентам я с ним работать не буду! купил ремкомплект БОШ для нашего ТНВД и было решено сделать самим.
сняли.... не очень удачно разобрали ( все запчасти с насоса просто высыпались в кастрюлю с соляркой) потом еще 3 часа труда и мы его собрали, заменив сальники.
канешна сразу она не завелась, но потом 3 дня мыслей о насосе и все заработало! угол впрыска выставлял на глаз, но всё строго относительно меток, но чуть чуть раньше впрыск чем должно быть! машина стала работать как часы, перестала дыметь и стала лучше ехать. капать тоже перестало. и вот теперь езжу, радуюсь!)))
главное для дизеля зимой - это подогревать солярку перед фильтром. и никакой мороз вам не страшен. моя заводилась и в -24. правда аккум всю ночь был дома в тепле, ато он бы не выдержал)))) так что не пугайтесь этого рычащего монстра, двиг то что надо!)))
Re: вопросы по мотору вольво 240 2.4 дизель

Добавлено:
Вс янв 31, 2010 10:36 pm
romik
leo_run писал(а):РОМИК! чего лирика???
вон АРТЮХА уже сам начал учится выставлять момент впрыска!!!
это вообще то начнется оч умный раздел если тут не нафлудить.. то после нашей полемики мож народ и захочет шото с буквой D:-))
вот тока я так ине понял про гильзы с ТАЗИКА.... а поршни??
я сам катаюсь и мне нравится
надо тока в мозгу настройку менять все равно визде успеешь!!!!
Гильзы троешные с буртом которые становятся,а поршни родные.Токо сразу совет,стоять над душой при расточке положено 3 сотки знач и делать3 сотки тепловой,а то ведь как у нас обычно померял один поршень и давай фигарить,мля хоть бери да лепи расточной и хонинговальный.У меня завалялось куча приспособ на москвичёвский двигатель(кода покупал гараж от дедушки осталось),грамотно сделано,при наличии измерительного инструмента мона вручную развернуть гильзы и довести .Тока кому это надо?Но с другой стороны куда не поедь,везде сталкиваюсь с человеческим фактором,везде надо шото доказывать,закрашивать ,поощрять и т.д.,хотя в итоге наверно удовлетворяю больше себя этим.
Re: вопросы по мотору вольво 240 2.4 дизель

Добавлено:
Вс янв 31, 2010 11:14 pm
leo_run
аа тут я тебя оч понимаю..
у меня 2 года назад отказал цилиндр сцепления,у меня гидра.. со многим столкнулся даже с зазором в 0,5 мм "шо" это не страшно:-)) а ты тут про "якието" 3 сотки!!! просто народу непонятно что такое чистота обработки!
Re: вопросы по мотору вольво 240 2.4 дизель

Добавлено:
Пн фев 01, 2010 9:49 am
Stas340
А нафлудить можно чуток?
Отчего дизель может самопроизвольно набирать обороты, плавают с холостого где то до 2000 об.?
romik писал(а):Про установку момента впрыска могу много интересного рассказать,пока не сделал приспособу с индикатором имел как минимум полдня сношений с целью добиться оптимальной работы двигла
И можно с этого момента поподробней особенно о присособе.
Re: вопросы по мотору вольво 240 2.4 дизель

Добавлено:
Пн фев 01, 2010 10:06 am
leo_run
это если знаешь кто виноват... то можно и флудить
плавают обороты из за на равномерности подачи топива, чаще всего виноваты форсунки или ТНВД,
итого нас тут уже 6 челавеков:-)
Re: вопросы по мотору вольво 240 2.4 дизель

Добавлено:
Пн фев 01, 2010 10:15 am
ARTYHA
еще обороты могут плавать при очень позднем впрыске, но в пределах 100..200 оборотов, а не до 2000!
Re: вопросы по мотору вольво 240 2.4 дизель

Добавлено:
Пн фев 01, 2010 10:19 am
Stas340
Все началось с момента когда в бутылке закончилась солярка, до этого заводился и работал нормально (я правда еще не ездил, в субботу первые 200 метров по двору проехал))), еще на холостых дергается сильно. Короче вопросов много а мастеров толковых нет совсем (есть один, он перед ремонтом ТНВД просит книжку)))
ЗЫ не пугайте что поломался ТНВД или форсунки я же их только с ремонта забрал

Re: вопросы по мотору вольво 240 2.4 дизель

Добавлено:
Пн фев 01, 2010 10:23 am
leo_run
так с книжкой сам его и отремонтируешь:-))
если закончилась солярка.. то попал может где то воздух?? хотя его б уже давным давно прокачало... значит где то муляку подняло и топливный фильтр давно менял?
Re: вопросы по мотору вольво 240 2.4 дизель

Добавлено:
Пн фев 01, 2010 10:23 am
ARTYHA
ivan@m писал(а):вопрос личного характера))
есть мотор вольво 2.4 дизель. хозяин говорит что есть поблема с шестерней на коленвале-типа чтото со шпонкой.
пока затянута норм всё,а когда начинает ослабевать то немного сбивается зажигание.
насколько это серьёзно? и еще если мона немного о его болезнях и ремонте.
зы(смотрел 240 2.4 дизель на покупку.)
а вообще он тебе втирает! потому что не знает как устанавливается зажигание! если бы проворачивалась шестерня на коленвале, то сбивалось бы не только зажигание, но и газораспределение! и клапана бы встречались с цилиндрами!
ТНВД приводится во вращение распредвалом! на валу распредвала шпонки никакой нету! при откручивании гайки, шкив просто крутится на валу, что ужасно облегчает установку момента впрыска! чтоб он не раскручивался, там должен быть гровер!
на валу ТНВД точно так же, но со шпонкой, по этому тут никуда! либо шпонка есть либо ее нету! других вариантов не дано!
Re: вопросы по мотору вольво 240 2.4 дизель

Добавлено:
Пн фев 01, 2010 3:07 pm
dgamba
ARTYHA писал(а):главное для дизеля зимой - это подогревать солярку перед фильтром. и никакой мороз вам не страшен.
Подогревать каким образом?, если можно то поподробнее
Re: вопросы по мотору вольво 240 2.4 дизель

Добавлено:
Пн фев 01, 2010 6:50 pm
volvo244DLs
Обыкновенный самогонный аппарат надо подключить вот тебе и подогрев. Даже -30 пофигу.

Re: вопросы по мотору вольво 240 2.4 дизель

Добавлено:
Пн фев 01, 2010 10:02 pm
romik
ARTYHA писал(а):ivan@m писал(а):вопрос личного характера))
есть мотор вольво 2.4 дизель. хозяин говорит что есть поблема с шестерней на коленвале-типа чтото со шпонкой.
пока затянута норм всё,а когда начинает ослабевать то немного сбивается зажигание.
насколько это серьёзно? и еще если мона немного о его болезнях и ремонте.
зы(смотрел 240 2.4 дизель на покупку.)
а вообще он тебе втирает! потому что не знает как устанавливается зажигание! если бы проворачивалась шестерня на коленвале, то сбивалось бы не только зажигание, но и газораспределение! и клапана бы встречались с цилиндрами!
ТНВД приводится во вращение распредвалом! на валу распредвала шпонки никакой нету! при откручивании гайки, шкив просто крутится на валу, что ужасно облегчает установку момента впрыска! чтоб он не раскручивался, там должен быть гровер!
на валу ТНВД точно так же, но со шпонкой, по этому тут никуда! либо шпонка есть либо ее нету! других вариантов не дано!
Re: вопросы по мотору вольво 240 2.4 дизель

Добавлено:
Пн фев 01, 2010 10:19 pm
ARTYHA
ну у меня стоит электрический подогреватель топлива, кторый вкручивается прям в магистраль между фильтром и его кронштейном!
Re: вопросы по мотору вольво 240 2.4 дизель

Добавлено:
Пн фев 01, 2010 11:25 pm
leo_run
и у меня тоже стоит прада греет ровно в половину от АРТЮХИНОГО, но я не мерзну..
Re: вопросы по мотору вольво 240 2.4 дизель

Добавлено:
Чт фев 04, 2010 1:51 pm
dgamba
ARTYHA писал(а):ну у меня стоит электрический подогреватель топлива, кторый вкручивается прям в магистраль между фильтром и его кронштейном!
А где его купить можно, как правильно называется, а то в сервисе и магазинах разводят руками, мол первый раз слышим
Re: вопросы по мотору вольво 240 2.4 дизель

Добавлено:
Чт фев 04, 2010 9:14 pm
leo_run
не ищи на вольво!
ищи на фиат под топливній фильр
если я свой сниму то скажу номер детали!
Re: вопросы по мотору вольво 240 2.4 дизель

Добавлено:
Чт фев 11, 2010 11:13 am
nikolajs
Классную тему открыли. Можно и я 5 копеек вставлю своих? Я как "дизелист" со стажем, скажу вам так - вот эта шпонка, что на коленвалу держит шкив ремня ГРМ, это опасная фигня. У меня как раз из-за шпонки такой и умер мотор. Ее слизало, провернулся ремень и побило клапана, поршня, а так же погнуло шатуны... самое удивительное, что я еще на ней своим ходом добрался до СТО, где ее и разобрали... Так что господа, не шутите с этим делом. А вообще мотор классный и это правда, что в свое время его турбоверсия была очень и очень, как известно, Вольво с D24T и TIC, считалась самой быстроы дизельной машиной в мире. Из опыта знаю, что с таким турбо - интеркуллером, машинка пыряет очень прилично, при этом радует расходом 6,5 л трасса... город по более конечно. А звук? Ребята, это вам не те торохтящие пепелацы, что на 4 горшка. Тут 6 котлов, что создают приятный слуху звук!
Да, дизель и прошлого века, но это не помешало дожить без особых изменений до 98 года. Хотя вот слышал, что не рекомендуют в него лить полусинтетику, а масло с фильтрами, правильно, нужно менять через 5-6 тыщ км.
Давайте развивать ее, т.к. нас много!
Re: вопросы по мотору вольво 240 2.4 дизель

Добавлено:
Чт фев 11, 2010 12:13 pm
nikolajs
У меня даже вопрос есть! А кто самостоятельно менял ремень ГРМ на нем? Там метки выставлять нужно? Или как на В230?... там одна метка и по кожуху ремня опережение выставляется. И сразу по замене сальников КВ и РВ, у кого есть опыт?
Re: вопросы по мотору вольво 240 2.4 дизель

Добавлено:
Чт фев 11, 2010 6:48 pm
romik
nikolajs писал(а):У меня даже вопрос есть! А кто самостоятельно менял ремень ГРМ на нем? Там метки выставлять нужно? Или как на В230?... там одна метка и по кожуху ремня опережение выставляется. И сразу по замене сальников КВ и РВ, у кого есть опыт?
Для начала посоветую обзавестись пластиной а лучше уголком толщиной 4.5 мм,эту штуку надо вставить в паз в задней части распредвала,при этом поршень 1 цилиндра должен находиться в вмт,лучше ориентироваться по метке на маховике.При этом под тот самый уголок рекомендуется подложить щуп 0.2 мм со стороны крепления тнвд,дальше ставиш шестерню распредвала(затягивать болт так шоб шестерня смогла провернуться),заводиш ремень,натягиваеш ремень водяным насосом,затягиваеш болт шестерни распредвала,проверяеш правильность установки.
P.S.Учитывай если будеш крутить распредвал отдельно от коленвала поршня надо поставить в среднее положение.И ещё при замене ремня лучше снять шкив коленвала,завести ремень а потом поставить его на место.
Re: вопросы по мотору вольво 240 2.4 дизель

Добавлено:
Пт фев 12, 2010 5:50 pm
leo_run
ivan@m писал(а):вопрос личного характера))
есть мотор вольво 2.4 дизель. хозяин говорит что есть поблема с шестерней на коленвале-типа чтото со шпонкой.
пока затянута норм всё,а когда начинает ослабевать то немного сбивается зажигание.
насколько это серьёзно? и еще если мона немного о его болезнях и ремонте.
зы(смотрел 240 2.4 дизель на покупку.)
итого! что мы имеем?? шпонку на шкива вала которую съело! ?? так?? а если так, то.... клапана уже встречались с поршнями::????
Re: вопросы по мотору вольво 240 2.4 дизель

Добавлено:
Пт фев 12, 2010 6:19 pm
ivan@m
нет не сьело ,а разье ..ло.тоесть шкив не проворачивается когда затянут. и при небольшом пробеге ослабевает затяжка шкива и он начинает гулять на шпонке.(со слов продавца).
короче если отвалить мотору думаю он эту шпоночку провернет и...

Re: вопросы по мотору вольво 240 2.4 дизель

Добавлено:
Пт фев 12, 2010 9:50 pm
leo_run
и сикока он хочет за такой авто??
Re: вопросы по мотору вольво 240 2.4 дизель

Добавлено:
Пт фев 12, 2010 10:00 pm
ivan@m
1500.