Страница 1 из 3

Хруст-скрежет в трансмиссии Вольво 340 D16

СообщениеДобавлено: Вс апр 11, 2010 10:25 pm
Stas340
Мозги мои понять уже не могут ничего, потому надеюсь на посторонние... (один мозг хорошо, а три и сообразить чегото могут)

Поскольку покупал кота в мешке (машину притянул на шнурке) что и как работал не знал.
В итоге двигатель работает, кардан поставлен, диск сцепления заменен - заводим двигатель. Двиг работает нормально почти ровно (дизель) при выжатом сцеплении, когда бросаю педаль сцепления начинается какой-то хруст-скрежет не пойму откуда. Сначала грешил на коробку (коробка с мостом была заменена) но проблема осталась. Поскольку кардан алюминиевый и звук может передавать хорошо то понять сложно. Практически одинаковый звук и в районе кожуха сцепления и в районе коробки. Кардан ни обо что не трется. Масло в коробке есть. Кардан от автомата без зажимов, подперт пружиной.
Кстати когда чуток поднимаешь обороты звук уменьшается но не пропадает, в ходу как бы не слышно. Но когда машина работает на холостых как то стремно.
На что грешить и куда смотреть уже не знаю.
Мож у кого подобное было?

Re: Хруст-скрежет в трансмиссии Вольво 340 D16

СообщениеДобавлено: Вс апр 11, 2010 10:29 pm
ARTYHA
а какой диск сцепления поставил? оригинал?

Re: Хруст-скрежет в трансмиссии Вольво 340 D16

СообщениеДобавлено: Вс апр 11, 2010 10:32 pm
ivan@m
ARTYHA писал(а):а какой диск сцепления поставил? оригинал?


вот,вот тоже хотел спросить-у меня восьмерочный диск при минимальном износе(почти новый) чиркал пружинами об болты маховика-был такой себе хруст.

Re: Хруст-скрежет в трансмиссии Вольво 340 D16

СообщениеДобавлено: Вс апр 11, 2010 10:33 pm
ARTYHA
а у меня вообще в шлицах люфтил!)))))) и пока двигло холодное, на холостых было слышно звук с него, постукивающий. как буд-то черкает кардан обо что-то.

Re: Хруст-скрежет в трансмиссии Вольво 340 D16

СообщениеДобавлено: Пн апр 12, 2010 7:16 am
Stas340
Диск точно восьмерошный :oops: правда пробег у него гдето 1,5 км))) Сегодня попробую поменять на тот что стоял, мож пройдет :?

Re: Хруст-скрежет в трансмиссии Вольво 340 D16

СообщениеДобавлено: Пн апр 12, 2010 8:50 am
Stas340
Вобщем глянул на эксисте и на др. интернет-магазинах цену :roulette: Самая минимальная цена 680 грн. Как для мну это слишком....
Кстати а на В172 диаметр диска тоже 200 или 190 ???

Re: Хруст-скрежет в трансмиссии Вольво 340 D16

СообщениеДобавлено: Пн апр 12, 2010 9:08 am
Stas340
Диаметр диска для Д16 и В172 одинаков 200мм, вопрос какая должна быть толщина диска родного?

ЗЫ нет ну все таки люди ведь ездят с неоригинальными дисками и ничего, а тут "як пороблено" млять :( На вариаторе уже год стоит от таврии и ничего....

Re: Хруст-скрежет в трансмиссии Вольво 340 D16

СообщениеДобавлено: Пн апр 12, 2010 9:45 am
ivan@m
просто я када подбирал то вариантов изготовления диска миллион. то пружин 6 то 4 ,то толстые то тонкие. и диск немого по оси вала
смещен в одну сторону.приложи тот диск что чтоит ,посмотри ,покрути. на болтах дожны быть следы если задевает.мож можно доработать немножко.
попробуй перевернуть его.

Re: Хруст-скрежет в трансмиссии Вольво 340 D16

СообщениеДобавлено: Пн апр 12, 2010 9:51 am
Stas340
Бум пробовать :moil: Выхода нет

Re: Хруст-скрежет в трансмиссии Вольво 340 D16

СообщениеДобавлено: Пн апр 12, 2010 9:55 am
ivan@m
ну и выжимной не забывай глянуть-он там графитовый. шелестит постоянно. мож с ним чего.?

Re: Хруст-скрежет в трансмиссии Вольво 340 D16

СообщениеДобавлено: Пн апр 12, 2010 10:01 am
Stas340
ivan@m писал(а):ну и выжимной не забывай глянуть-он там графитовый. шелестит постоянно. мож с ним чего.?

Я туда еще не заглядывал пристально, но от руки крутиться довольно легко, да и при выжатом сцеплении тишина полная, но на всяк случай буду смотреть и там лишний раз снимать сцепление не хочется)))

Re: Хруст-скрежет в трансмиссии Вольво 340 D16

СообщениеДобавлено: Пн апр 12, 2010 10:15 am
ivan@m
если при выжатом тишина-тады врядли ето диск-тк при выжатом он наоборот еще ближе к маховику отодвигается и задевать должен больше.

Re: Хруст-скрежет в трансмиссии Вольво 340 D16

СообщениеДобавлено: Пн апр 12, 2010 10:21 am
Stas340
Тогда я если честно даже боюсь предположить чего это. А никто случайно не слушал как громко должна работать КПП при заведенном двиге на нейтралке? Там чего то урчит и положив руку на картер КПП чувствуется некая вибрация, так и должно быть? (был бы кто-то из тройководов рядом (хотябы 100-150 км) с такой же КПП уже наверное поехал бы проверять как оно должно быть)))

Re: Хруст-скрежет в трансмиссии Вольво 340 D16

СообщениеДобавлено: Пн апр 12, 2010 12:17 pm
Axic
ivan@m писал(а):если при выжатом тишина-тады врядли ето диск-тк при выжатом он наоборот еще ближе к маховику отодвигается и задевать должен больше.

А с чего это диск сцепления при выжатой педали ближе к маховику?
Стас, сними кардан завиди машину и послушай, есть звук - сцепление, нету- коробка.

Re: Хруст-скрежет в трансмиссии Вольво 340 D16

СообщениеДобавлено: Пн апр 12, 2010 12:26 pm
Axic
Axic писал(а):
ivan@m писал(а):если при выжатом тишина-тады врядли ето диск-тк при выжатом он наоборот еще ближе к маховику отодвигается и задевать должен больше.

А с чего это диск сцепления при выжатой педали ближе к маховику?
Стас, сними кардан завиди машину и послушай, есть звук - сцепление, нету- коробка.

Хотя без нагрузки на валу может ни чего и не будет?

Re: Хруст-скрежет в трансмиссии Вольво 340 D16

СообщениеДобавлено: Пн апр 12, 2010 12:40 pm
Stas340
Снимаю кардан, завожу двиг. Тишина, выжимаю сцепление тишина.
Одеваю кардан завожу - опять тоже самое.
Я понимаю что коробка, но что в ней. Стояла старая коробка, там похоже (герметик белый и т.д.) побывала рука человека + воет мост. Принял решение поменять сразу все, поскольку старую коробку разобрать без хитрого инструмЕнта практически невозможно. Но в старой КПП небыло ни стружки ни обломков метала, шестеренки которые были видны глазу а также синхронизаторы очень даже хорошие. Не смог добраться до промежуточного вала вот его я и не увидел и грешил все на него.
Но приобретя другую коробку и поставив обнаружил такой же хруст. На этой коробке мост не воет, масло еще похоже родное и тоже без стружки. Единственное что я сделал так это поменял переднюю крышку в которой стоит роликовый подшипник первичного вала (поскольку на нем уже был люфт, поскольку это единственный подшипник в КПП который смазывается не маслом, а литолом). Максимум где я мог накосячить это прокладка все той же крышки, поскольку толщину бумаги подбирал на глаз, и взяв бумагу 0,15 вместо 0,2 мог сильнее задавить подшипник первичного вала. Хотя на первой коробке эту крышку не вскрывали.

Я просто не верю в то что две коробки взяли и поломались по одинаковому, просто я слышал только один раз о том что КПП 340-й вышла из строя от Лорд Алекса.
Axic писал(а):Хотя без нагрузки на валу может ни чего и не будет?

Я тож так думаю, а вот как создать эту нагрузку чтобы проверить еще не придумал

Re: Хруст-скрежет в трансмиссии Вольво 340 D16

СообщениеДобавлено: Пн апр 12, 2010 1:11 pm
Axic
Если проблема в коробках, то при замене одной коробки на другую, на нейтральной передачи неприятный хруст-скрежет хоть как нибуть поменял свою тональность, изменился?

Re: Хруст-скрежет в трансмиссии Вольво 340 D16

СообщениеДобавлено: Пн апр 12, 2010 1:13 pm
Stas340
Не а, ничего не поменялось 8-) Как было так и есть.

Re: Хруст-скрежет в трансмиссии Вольво 340 D16

СообщениеДобавлено: Пн апр 12, 2010 1:17 pm
Stas340
Синий вал это промежуточный тот на который я все грешил и до которого не смог добраться.
Зеленый подшипник это тот который был не хороший и который я поставил сразу с крышкой (обведена красным) и эта крышка придавливает подшипник первичного вала через синюю шайбу толщина которой и на старой и на новой одинаковая.


Загадка....

Re: Хруст-скрежет в трансмиссии Вольво 340 D16

СообщениеДобавлено: Пн апр 12, 2010 2:04 pm
Axic
Так шайба давит на внешнюю обойму подшипника, что с ним сделается, если бы проблема была в промежуточном вале, то при больших нагрузках ты бы это сразу почувствовал, скорее всего сцепление.

Re: Хруст-скрежет в трансмиссии Вольво 340 D16

СообщениеДобавлено: Пн апр 12, 2010 2:15 pm
ivan@m
Axic писал(а):
ivan@m писал(а):если при выжатом тишина-тады врядли ето диск-тк при выжатом он наоборот еще ближе к маховику отодвигается и задевать должен больше.

А с чего это диск сцепления при выжатой педали ближе к маховику?
-на рисунке видно куда отжимает диск


Стас-может эт подшипник в той крышке на коробке которую поменял???
или гаситель вибраций?

Re: Хруст-скрежет в трансмиссии Вольво 340 D16

СообщениеДобавлено: Пн апр 12, 2010 2:35 pm
Axic
ivan@m писал(а):
Axic писал(а):
ivan@m писал(а):если при выжатом тишина-тады врядли ето диск-тк при выжатом он наоборот еще ближе к маховику отодвигается и задевать должен больше.

А с чего это диск сцепления при выжатой педали ближе к маховику?
-на рисунке видно куда отжимает диск


Стас-может эт подшипник в той крышке на коробке которую поменял???
или гаситель вибраций?

При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник нажимает на лепестки корзины, прижимной диск отводится назад, диск сцепления при этом свободно перемещается между маховиком и прижимным диском

Re: Хруст-скрежет в трансмиссии Вольво 340 D16

СообщениеДобавлено: Пн апр 12, 2010 2:38 pm
Stas340
ivan@m писал(а):Стас-может эт подшипник в той крышке на коробке которую поменял???
или гаситель вибраций?

Гаситель попробую конечно снять и без него попробовать, а подшипник то впринципе целый крутиться мягко, от руки новая коробка крутиться легче чем старая и звуков нет никаких когда рукой крутишь. А гаситель вибраций я оставил с новой коробки хотя старый (родной) на 10-15 мм больше по наружному диаметру и тяжелее соответственно. Но если честно на него грешу мешьне всего, но попробую!

Re: Хруст-скрежет в трансмиссии Вольво 340 D16

СообщениеДобавлено: Пн апр 12, 2010 2:44 pm
ivan@m
Axic писал(а):
ivan@m писал(а):
Axic писал(а):
ivan@m писал(а):если при выжатом тишина-тады врядли ето диск-тк при выжатом он наоборот еще ближе к маховику отодвигается и задевать должен больше.

А с чего это диск сцепления при выжатой педали ближе к маховику?
-на рисунке видно куда отжимает диск


Стас-может эт подшипник в той крышке на коробке которую поменял???
или гаситель вибраций?

При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник нажимает на лепестки корзины, прижимной диск отводится назад, диск сцепления при этом свободно перемещается между маховиком и прижимным диском


ну хз.всегда думал что через эти лепестки выжимной давит на диск сцепления и отодвигает его от корзины. :oops: :oops: :oops:

Re: Хруст-скрежет в трансмиссии Вольво 340 D16

СообщениеДобавлено: Пн апр 12, 2010 4:16 pm
dok
Замеряй диаметр вала коробки(шлицы).У кардана внутр.диаметр-22 мм,а у коробки может быть 19 мм.У меня такое было-переставлял вал

Re: Хруст-скрежет в трансмиссии Вольво 340 D16

СообщениеДобавлено: Пн апр 12, 2010 4:21 pm
Stas340
Нет кардан сидит плотно, и едет хорошо,в смысле не проскакивает. Этот же кардан ездит каждый день на второй машине с вариатором и не шумит совсем.

Re: Хруст-скрежет в трансмиссии Вольво 340 D16

СообщениеДобавлено: Пн апр 12, 2010 4:24 pm
ivan@m
наверно всё таки надо глядеть сцепление.

Re: Хруст-скрежет в трансмиссии Вольво 340 D16

СообщениеДобавлено: Пн апр 12, 2010 4:53 pm
dok
А что "говорит" подшипник на валу сцепления

Re: Хруст-скрежет в трансмиссии Вольво 340 D16

СообщениеДобавлено: Пн апр 12, 2010 4:56 pm
Stas340
На вал посажена втулка, на нее подшипник, на подшипник втулка, не сильно плотно вставлено в конус.

Re: Хруст-скрежет в трансмиссии Вольво 340 D16

СообщениеДобавлено: Вт апр 13, 2010 10:09 am
kolski
Стас, у меня что-то подобное было, причем начинался как скрежет, именно при игре сцепления, потом больше - при трогании появился скрип-свист, когда скорость набиралась он пропадал. потом вообще свист реальный пошел. на станциях запугали выжимным, поэтому долго тянул с разбором, а оказалось зря. лично у меня рассыпался опорный подшипник, который в конусе стоит. его подклинивало реально. заменил - все симптомы ушли. а начиналось как у тебя. проблема диагностики на станции в полном их непонимании как работает наша тройка. с 2003 года поменял 3 подшипника, причем второй у меня отъездил только месяц. Первый был подобран по размеру японец, второй россия непонятно от кого, тот который стоит сейчас - специально взял skf, чтобы забыть про эту проблему надолго. (рассыпавшийся тоже был вколхожен российский). Похоже там нагрузка хорошая идет и к качеству есть претензии.
Кстати на подъемнике мы его (источник звука) поймать не могли. только разбор показал, что ему кирдык. и свист.