Страница 1 из 2

Генератор, Volvo 360 B200E

СообщениеДобавлено: Пт мар 11, 2011 2:14 pm
cfyz
Вчера жена ехала по трассе и в какой-то момент свет фар стал тусклым и машина заглохла. Всё кроме стартера работает (электрика). Говорит, что лампа аккума не горела.

Воткнул свежий аккум. Поворачиваю ключ зажигания, горят лампы давления масла, уровня тормозной жидкости и ручника. Лампа аккума не горит.
Авто заводится. Во время работы стартера лампа аккума загорается, но горит слабо и в такт работе стартера (немного пульсирует). После того как авто завелось горит непрерывно, тускло. Лампа стояночного тормоза горит ярко.

Проверил 9й предохранитель, всё ок. Напряжение есть как до, так и после(при вкл. зажигании). Контакт хороший.

Выткнул из генератора клему B+. При вкл. зажигания на ней появляется +12 вольт. Прозвонил от неё до предохранителя - 15 Ом. Подключаю к этой клеме контрольную лампу (12v, 5W), второй конец на кузов - не горит (что странно).
По идее, при подключении лампы к этому контакту должна была загореться лампочка на панели приборов.

Снял генератор. Он весь в масле (уже недели 3-4 сопливит сальник распредвала, совсем чуть-чуть, уровень не уходит).
Оттёр, разобрал. Регулятор напряжения работает. Подключил его к БП с плавной регулировкой 0-15V, ток выкрутил на 10А, к щёткам подключил лампочку. При повышении напряжения до 14 вольт(примерно) лампа горит увеличивая интенсивность. Как только переваливает за 14 - тухнет. При снижении напряжения до 14 снова загорается.
Проверил диоды, все 6 штук звонятся в одну сторону.
Сопротивление обмотки ротора 3,5 Ом.

Единственное, что не нравится - щётки. Они вроде ещё длинные, но у одной была гладкая и блестящая поверхность, а у второй матовая. На роторе в месте контакта с матовой щёткой небольшая проточка (совсем не большая). И не видно цвета меди, темная полоса. Напротив первой щётки - блестящая медная полоса.

Запасные щётки есть, но не пойму как их поменять. Напишите как это делать?
Пробовал их вытянуть - не идут.

Что ещё надо проверить? В чём может быть причина неисправности?
Фото электрической схемы дам чуть позже.

Изображение
Изображение
Изображение

Генератор без регулятора:
Изображение

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

СообщениеДобавлено: Пт мар 11, 2011 7:11 pm
Рожко Александр
Судя по третьему фото щетки припаяны, паяльник и вперёд!

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

СообщениеДобавлено: Пт мар 11, 2011 8:26 pm
nikolajs
Именно так, ставил щетки от 2108. Только к паяльнику у меня ручки кривоваты, делали на работе электрики...

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

СообщениеДобавлено: Пт мар 11, 2011 10:14 pm
Рожко Александр
nikolajs писал(а):Именно так, ставил щетки от 2108. Только к паяльнику у меня ручки кривоваты, делали на работе электрики...

Ну найти человека умеющего паять не проблема. Главно что-бы дело было в щётках!

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

СообщениеДобавлено: Сб мар 12, 2011 9:02 am
lexa
Собственный опыт: Не поленись разбери гену , достань ротор и отшлифуй ламели до зеркала. Себе делал так - в школьный токарный станок + ровный твердый брусок из дерева + наждачка 240 / 600 / 1000 / 2000 + полировка пастой гои = не забудь почистить канавки между ламелями. Щетки выпаиваются легко. А припаять нужна сноровка. Сперва к контакту щетки припаяй тонкий проводок 4 - 6 см. надень пружинку( предварительно подогнав щетку наждачкой) и просунь проводок в реле , дальше протяни чтоб вышла спайка из контакта щетки и проводка , припаяй и все.

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

СообщениеДобавлено: Сб мар 12, 2011 11:29 am
cfyz
Машин работает. Причина поломки была в щётках.
lexa, прочёл Ваш пост после удачного пуска, соответственно с ламелями ничего не делал.

Выпаиваются щётки действительно просто. Достаточно прикоснуться паяльником к контакту и потянуть за щётку.
Изображение

Затем оловоотсосом убрал лишний припой, чтобы получились отверстия.
Купил блок щёток (вроде от ТАЗ 2108), на картинке обведён красным за цену чуть меньше одного доллара(у меня где-то были родные новые щётки, искать не стал, проще было купить).
Выдернул оттуда щётки.
Изображение

Старая и новая щётки:
Изображение
Изображение

Концы проводников залудил:
Изображение

Впаял щётки без каких-либо затруднений. Просто одел на проводник пружинку и вставил на место, при этом проводник вышел из отверстия на задней стенке. Придерживая пальцем щётку припаял.
Тоже сделал со второй щёткой.
Изображение
Изображение

В принципе отделался малой кровью. Повезло, что температура всего -10 и светит солнце(делал всё на улице). А ещё соседи купили холодильник и мне удалось добыть картонную коробку, чтобы подстелить на снег.

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

СообщениеДобавлено: Вт июл 05, 2011 11:51 pm
radiotexnik
судя по фото, причина скорее всего была не в щетках. по этим щеткам гена работал бы. у меня щетки вообще почти под ноль счесаны были и все работало.
иногда просто бывает клин в генераторе - есть металлич.пластина(пружина) в которую упирается контакт таблетки(для снятия напряжения). там со временем может пропадать контакт. у меня такое и было.

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

СообщениеДобавлено: Пн авг 15, 2011 2:23 pm
cfyz
radiotexnik писал(а):судя по фото, причина скорее всего была не в щетках. по этим щеткам гена работал бы. у меня щетки вообще почти под ноль счесаны были и все работало.
иногда просто бывает клин в генераторе - есть металлич.пластина(пружина) в которую упирается контакт таблетки(для снятия напряжения). там со временем может пропадать контакт. у меня такое и было.

Возможно. Что-то утверждать тут сложно. Но такая ревизия вряд ли была вредна. :D

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

СообщениеДобавлено: Вт окт 18, 2011 9:02 pm
Alexeevich
Что бы не создавать новую тему, опишу свою проблему тут:
Сегодня утром перед работой на стоянке нормально завелся, включил как обычно фары, печку и музыку (магнитофон +саб). Первые 8 км пути все было нормально. Потом начала глючить магнитола, вырубаться при нажатии на тормоз. Выключил магнитолу. При нажатии на тормоз начала тускнеть подсвтека приборов и наконец погасли фары. Следующие 5 км доехал до работы на габаритах и все. Спустя два часа попытался завести машину, но не смог - сел аккумулятор. Как я понимаю я всю дорогу ехал на батареи, хотя лампочка на приборке не горела. Подскажите с чего начать, снимать ли сразу генератор или можно что-то так потестить? Заранее спасибо.

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

СообщениеДобавлено: Вт окт 18, 2011 11:30 pm
B200K
я думаю або лампочка неробоча або щось в проводці не то,а гена не дає зарядку це точно.пробуй просто завести і зняти клєму,якшо в тебе не інжектор.

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

СообщениеДобавлено: Ср окт 19, 2011 7:20 am
Alexeevich
При включении зажигания лампочка на приборке загорается вместе с остальными. Тоже думал снять коему, но у ?пня инжектор. Если инжектор, то клему снимать нельзя? Заводится придется все равно от прикуривателя. Акум севший, поэтому?у думаю когда сниму крокодилы то машина должна заглохнуть?

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

СообщениеДобавлено: Ср окт 19, 2011 10:42 am
B200K
так а може в тебе провода десь на клємі фігові,зарядку дає гена а до АКБ не доходить.

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

СообщениеДобавлено: Ср окт 19, 2011 1:30 pm
Alexeevich
Ну тогда по.идее я не должен был ехать без светать при заведенному двигателе...

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

СообщениеДобавлено: Ср окт 19, 2011 8:15 pm
B200K
попробуй шоколадку іншу поставити,найди якусь б.у,в мене це одна прблема була від зарядки

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

СообщениеДобавлено: Чт окт 20, 2011 2:50 am
cfyz
Лампочка АКБ при неисправной гене горит очень тускло. Может не заметили?

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

СообщениеДобавлено: Чт окт 20, 2011 7:13 am
Alexeevich
Я бы заметил, на улице было еще темно. Короче попробую сегодня оттарабанить машину к электрику, пусть посмотрит.

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2011 12:04 pm
Санык340
вопрос такого рода:какой стоит генератор на 3**(у меня D16),какой у него ампераж?
тут такое дело предыдущий хозяин всунул гену с Г-52,у него на выходе 40А,есть с ГАЗели 60А думаю поменять

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

СообщениеДобавлено: Ср ноя 23, 2011 10:06 pm
Serij
Дабы не плодить новую тему, вставлю свои пять копеек. сегодня случилась проблемка. Целый день ездил, машина заводилась с полоброта. Вечером доехал почти до дома, заглушил. Заводить - хрена лысого, стартер не может прокрутить мотор. Включил свет, магнитолу, печку на третью скорость - все работает. Вобщем завел с толкача. Стою прогреваю и тут замечаю, что приборка и фары тускнеют, печка еле крутит и датчики температуры и топлива на нулях почти, и аварийка мигает часто, будто где-то лампочка сгорела. дал газу на холостых - приборка и фары ярче, поехал - опять потускнело. вообщем доехал домой, даю газу на холостых - ни фига, все тускло. Заглушил - заводить, акб сдох, что в принципе и ожидал. Вопрос: где искать? я так понимаю это генератор зарядку не дает или я не прав? У кого может была похожая проблема, подскажите.

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

СообщениеДобавлено: Ср ноя 23, 2011 10:23 pm
Vladizlav
Для начала -- дотянуть-почистить клемы (на акб, корпус, генератор, стартер)
Зарядить акб.
Если есть вольтметр -- проверяй зарядку. Если нет -- генератор (щетки, шеколадка). Если есть -- может стартер коротит ?
Где-то так ...

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

СообщениеДобавлено: Ср ноя 23, 2011 10:28 pm
Serij
завтра пойду вольтметр покупать. Клемы затянуты, почищу конечно оно не помешает, еще кто-нибудь чего-нибудь подскажет?

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

СообщениеДобавлено: Чт ноя 24, 2011 12:19 am
Санык340
Serij писал(а):завтра пойду вольтметр покупать. Клемы затянуты, почищу конечно оно не помешает, еще кто-нибудь чего-нибудь подскажет?

для начала проверь вольты,только надо двиг завесть,найди хороший акум,на время,заведи и проверь сколько дает гена зарядки,но тут диагноз на лицо он не дает ообче
а есчо попробуй вставить амперметр на контроль,может все таки гдето КЗ

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

СообщениеДобавлено: Чт ноя 24, 2011 12:22 am
Санык340
Санык340 писал(а):вопрос такого рода:какой стоит генератор на 3**(у меня D16),какой у него ампераж?
тут такое дело предыдущий хозяин всунул гену с Г-52,у него на выходе 40А,есть с ГАЗели 60А думаю поменять

так вот повторюсь какой гена на 3** стоит :?

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

СообщениеДобавлено: Чт ноя 24, 2011 12:52 am
Serij
На екзисте смотрел, на дизельных 60А выдает.

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

СообщениеДобавлено: Чт ноя 24, 2011 1:20 am
Санык340
Serij писал(а):На екзисте смотрел, на дизельных 60А выдает.

вот за это спс,будем менять на ГАЗелевский

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

СообщениеДобавлено: Пт ноя 25, 2011 10:26 am
zmey-kumarik
Serij писал(а):завтра пойду вольтметр покупать. Клемы затянуты, почищу конечно оно не помешает, еще кто-нибудь чего-нибудь подскажет?

У меня давно есть желание втулить вольтметр от 2107, кажись, в приборку. Только всё руки не доходят.

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

СообщениеДобавлено: Пт ноя 25, 2011 10:51 am
zmey-kumarik
Serij писал(а):завтра пойду вольтметр покупать. Клемы затянуты, почищу конечно оно не помешает, еще кто-нибудь чего-нибудь подскажет?

В первую очередь я бы проверил натяжение ремня - чаще всего бяка там. Если лампа зарядки не горит при включенном зажигании, снять с гены тонкий красный провод и замкнуть на "массу". Если лампочка загорится - капец таблетке, щёткам, или ротору. Если нет - провод или лямпочка (если нет резистора параллельно лампочке). Затем проверить напругу на красном толстом проводе (лучше всего лампочкой 21 ватт, вольтметр может показать, а ТОКА там не будет). Коротить ентот провод на массу нельзя - машина не лампочка, гореть ярко будет. И если усе эти дела впоряде - придётся снимать гену. Хотя, вряд ли, бошевские генераторы надёжны до безобразия. Обычно проблема в щётках и проводах.

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

СообщениеДобавлено: Пт ноя 25, 2011 11:18 am
Serij
У меня не родной генератор, с волги вроде. 8-) но все равно спасибо

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

СообщениеДобавлено: Пт ноя 25, 2011 1:54 pm
Санык340
Serij писал(а):У меня не родной генератор, с волги вроде. 8-) но все равно спасибо

и у мну тоже ГАЗовский,я тут не один :frends:
у меня проблема была другого рода,гена давал заряд на ХХ 35В а на оборотах до 50В,здох и диодный мост и шоколадка,поставил 2-го гену,и новую шоколадку,проблемо не ушла,тогда всунул "космичовские" щетки,и поставил релле регулятора с ТАЗа,РР380-если не ошибаюсь,ну и для контроля всунул вольтметр

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

СообщениеДобавлено: Пт ноя 25, 2011 5:13 pm
Serij
Короче был у электрика, гена зарядку дает, но на холостых недозаряжает. Электрик говорит можешь днем кататься, но до темноты чтоб дома был или вози с собой кого-нибудь на всякий случай. :-D :-D . А вообще решил поставить обратно родной генератор, сейчас отдал чтоб подшаманили, если надо. плюс ко всему на АКБ одна банка почти сдохла - не держит. Придется новый покупать :roulette: . Отпишу чем все закончится.

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

СообщениеДобавлено: Чт дек 08, 2011 1:33 am
Санык340
у мну нет родного гены,хотелось бы знать какой гена должен стоять,есть с ГАЗели 55А стоит пробывать?