Страница 1 из 1

Вопрос по спидометру от 240 серии. РЕШЕНО

СообщениеДобавлено: Сб сен 15, 2012 11:03 pm
Bobrik
У меня возникла ситуация не стыковки спидометра-одометра и датчика моста. В мосту датчик на 48 секторов, а прибор заточен под 12 (было 2 варианта), соответственно показания отличаются в 4 раза. Нужного спидометра не нашел и пока не хочу лепить делитель частоты на 4 поэтому хочу спросить, - может кто сравнивал эл. плату этого девайса в разных вариантах исполнения и знает простое решение (например в используемой там микросхеме UAF2115 есть возможность изменять коэф. деления частоты с датчика перепайкой всего одной ножки, но в моем варианте схемы уже использован мах. показатель). В сети ответов не нашел, кроме ставить в разрыв делитель.
Или куплю спидометр под 48 импульсов/оборот.

Re: Вопрос по спидометру от 240 серии

СообщениеДобавлено: Пт сен 21, 2012 12:11 pm
AbsolutMC
Bobrik писал(а):У меня возникла ситуация не стыковки спидометра-одометра и датчика моста. В мосту датчик на 48 секторов, а прибор заточен под 12 (было 2 варианта), соответственно показания отличаются в 4 раза. Нужного спидометра не нашел и пока не хочу лепить делитель частоты на 4 поэтому хочу спросить, - может кто сравнивал эл. плату этого девайса в разных вариантах исполнения и знает простое решение (например в используемой там микросхеме UAF2115 есть возможность изменять коэф. деления частоты с датчика перепайкой всего одной ножки, но в моем варианте схемы уже использован мах. показатель). В сети ответов не нашел, кроме ставить в разрыв делитель.
Или куплю спидометр под 48 импульсов.

там есть прикол с делителем: надо чтоб была синусоида а не импульси (как с датчика), а то километраж считать будет нормально, а со скоростю будут глюки.( у меня так емулятор устроен).

Re: Вопрос по спидометру от 240 серии

СообщениеДобавлено: Чт окт 18, 2012 10:45 pm
Bobrik
Пока с делителем не сложилось, - схемы выложенные в сети не работают, а искать в них косяки (заведомо заложенные) уже не возбуждает или устал от восстановления машины, посему опять ищу спидометр или приборку с оным, с обозначением К-24364 им/км или близкое к этому. Не рабочий так же интересен. Без него не знаю расход, а так жить можно :D , Готов поменять на К - 6091 им/км + часы (которые стоят на месте тахометра)

Re: Вопрос по спидометру от 240 серии

СообщениеДобавлено: Вс ноя 04, 2012 4:34 pm
AbsolutMC
Bobrik писал(а):Пока с делителем не сложилось, - схемы выложенные в сети не работают, а искать в них косяки (заведомо заложенные) уже не возбуждает или устал от восстановления машины, посему опять ищу спидометр или приборку с оным, с обозначением К-24364 им/км или близкое к этому. Не рабочий так же интересен. Без него не знаю расход, а так жить можно :D , Готов поменять на К - 6091 им/км + часы (которые стоят на месте тахометра)
Есть вариант: на 740 бывает два разных спидометра(под 7-точный и 9-ный мост(там тоже разное количество секторов(не помню сколько на 940, постарайтесь уточнить)) и может быть что схемотехника щитка у вас как у 740(переходной(под мост 940), и количество секторов как у 940. А такой спидометр у меня имеется(плата), и если скинете фото платы то можно чтото приколхозничать(заменить плату в щитке на 740 переходную).

Re: Вопрос по спидометру от 240 серии

СообщениеДобавлено: Вт ноя 20, 2012 8:39 pm
Bobrik
(Может кому пригодиться) Итак, можно подвести итоги 2-х месячных поисков родного спидометра, который бы залетел в приборку без доработок... но то ли их нет, то ли очень мало. Сразу скажу что с делителями не получилось (хотя особо и не заморачивался). Пришлось купить приборку с переходной 740 и демонтировать оттуда полуживой прибор, прошедший 405 000 км. После отсоединения платы спидометра от механической части ее пришлось немного реанимировать, - поменять 3 конденсатора и найти скрытый непропай. Далее без проблем перекрутил на свою механику (можно было оставить старую, но у меня посвежее), прорезал в корпусе приборки пару дырок, припаял другие провода и кое что изменил на плате спидометра. Далее с фотками и описанием

Re: Вопрос по спидометру от 240 серии

СообщениеДобавлено: Вт ноя 20, 2012 9:49 pm
Bobrik
Т. к. разъемы для спидометра на приборке 240 3-х пиновый а на 740 переходной 4-х пиновый, решил сделать соединение на разъеме с блока питания компа. После сборки обнаружилось расхождение в показаниях спидометра (около 10%), но это вылечилось подбором резистора, т.к. показания скорости это обычный амперметр (51 Ом поменял на 47 Ом), а одометр показал к моему большому удивлению 1 к 1, хотя прибор с 740 на 25296 им/км, а у меня выходило при колесах 195*65*15 - 24096 им/км. Все расчеты, замеры и испытания проводил на столе на при помощи калькулятора, БП 12в,цифрового генератора и осцилографа

Re: Вопрос по спидометру от 240 серии. РЕШЕНО

СообщениеДобавлено: Сб май 02, 2015 12:05 am
IIIYPAH
Вопрос к автору Bobrik
Ситуация такая - СПИДОМЕТР НЕ РАБОТАЕТ
взял К24364 т.к. родной шалил
родной стоял К6241

опишу что было сделано
viewtopic.php?f=54&t=47366&start=150

после прочитанного уже понял что К24364 на 48 секторов, а К6241 на 12
еще у меня от донора 945 есть мост на 3,54, там думаю что стоит кольцо на 48 секторов (надо будет вскрыть, посмотреть)
стоит ли заморачиваться перекидывать кольцо, или попробовать с родными спидометрами К6241
я еще думаю что в разъеме на датчике у меня был плохой контакт, я провода заменил и может перепутал контакты - в такой ситуации может не считать???

Re: Вопрос по спидометру от 240 серии. РЕШЕНО

СообщениеДобавлено: Сб май 02, 2015 7:32 am
Bobrik
Если круиз контроля не будет, то переставлять кольцо наверное сложнее, там еще и датчики на крышке моста разные под 12 и 48.
Полярность на датчике значение не имеет.

Re: Вопрос по спидометру от 240 серии. РЕШЕНО

СообщениеДобавлено: Сб май 02, 2015 11:52 am
IIIYPAH
Bobrik писал(а):Если круиз контроля не будет, то переставлять кольцо наверное сложнее, там еще и датчики на крышке моста разные под 12 и 48.
Полярность на датчике значение не имеет.

Круиза не будет, по полярности - понял
по датчику - посмотрю