Страница 1 из 1

Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигания.

СообщениеДобавлено: Пн июн 03, 2013 6:45 pm
as91
Добрый день.
Вопрос такой - если у машины вольво 340 включился вентилятор и выключить зажигание - он вращается пока не остынет.
Киа шума в такой ситуации сразу же выключает вентилятор.
собственно вопрос - кто прав в этой ситуации?
Вроде раньше машины с механическим охлаждением жили и все ок было, да и движки б19 такие же.
Да и зачем охлаждать радиатор, если помпа ОЖ не качает? надо же цилиндры охлаждать, а не радиатор. Только если блок обдувать.

С другой стороны у рено/вольво же инженеры не дураки, наверное зачем то это нужно было?

и да, еще вопросик у меня верхний патрубок нарощен, из за этого оп провисает значительно (врезан датчик температуры ОЖ, на радиаторе сдох). Это критично для движка? укорачивать его, что б не было провисания?

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

СообщениеДобавлено: Пн июн 03, 2013 8:25 pm
Евгений
Киа при оставленной подзарядке для мобильного в прикуривателе выгорает в хлам, а тут чЕб после выключения зажигания оставалось питание на вентилятор..........??? Тут привилегия более качественных аппаратов :D :cars:

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

СообщениеДобавлено: Пн июн 03, 2013 9:05 pm
as91
Евгений писал(а):Киа при оставленной подзарядке для мобильного в прикуривателе выгорает в хлам, а тут чЕб после выключения зажигания оставалось питание на вентилятор..........??? Тут привилегия более качественных аппаратов :D :cars:


ну у нас схема легче должна быть, в кие надо еще реле ставить и еще пару проводов)

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

СообщениеДобавлено: Пн июн 03, 2013 9:15 pm
Orangereya
поставь через замок зажигания, если переживаешь, и порядок
на на 245 поставил вентилятор от с70
и даже, когда она стоит заглушенная и без ключей в замке, все равно маслает, когда ему нужно
ничего в этом страшного нет, аккум бош и нет проблем ;)
а киа (я не фанат вольво, просто она мне нравится) - это полное г в плане электрики и электроники, не взирая на мощь азии в прогрессе

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

СообщениеДобавлено: Пн июн 03, 2013 9:29 pm
Евгений
as91 писал(а):
Евгений писал(а):Киа при оставленной подзарядке для мобильного в прикуривателе выгорает в хлам, а тут чЕб после выключения зажигания оставалось питание на вентилятор..........??? Тут привилегия более качественных аппаратов :D :cars:


ну у нас схема легче должна быть, в кие надо еще реле ставить и еще пару проводов)

везде через реле через реле))))

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

СообщениеДобавлено: Пн июн 03, 2013 9:42 pm
Bobrik
Я понял что вопрос не в реле, а в том что должен ли крутить карлсон после выключения зажигания. Если нет турбины, то пох, для акк лучше чтоб не крутил.

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

СообщениеДобавлено: Пн июн 03, 2013 10:46 pm
as91
Bobrik писал(а):Я понял что вопрос не в реле, а в том что должен ли крутить карлсон после выключения зажигания. Если нет турбины, то пох, для акк лучше чтоб не крутил.


вот я так же думаю.

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

СообщениеДобавлено: Пн июн 03, 2013 10:47 pm
as91
Евгений писал(а):везде через реле через реле))))


я думал, что у меня на прямую через предохранитель и термореле. Больше там ничего не видел. Да и не щелкает, вроде, ничего при включении и выключении.

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

СообщениеДобавлено: Пн июн 03, 2013 10:56 pm
Serij
as91 писал(а):Добрый день.
Вопрос такой - если у машины вольво 340 включился вентилятор и выключить зажигание - он вращается пока не остынет.

и да, еще вопросик у меня верхний патрубок нарощен, из за этого оп провисает значительно (врезан датчик температуры ОЖ, на радиаторе сдох). Это критично для движка? укорачивать его, что б не было провисания?

Если за акум переживаешь - не глуши, пока вентилятор не выключится.
А что с датчиком на радиаторе? И почему он стоит в верхнем патрубке? по идее должен в нижнем стооять. поправьте если что.

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

СообщениеДобавлено: Пн июн 03, 2013 11:18 pm
Bobrik
Если нет реле на вкл., то надо поставить полюбэ (моторчик ватт 100, много тянет при старте), а в какой патрубок вставлен датчик, пох, если он колхозный, то на верхний патрубок надо с температурой повыше, а в низ пониже

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2013 7:20 am
as91
Serij писал(а):
as91 писал(а):Добрый день.
Вопрос такой - если у машины вольво 340 включился вентилятор и выключить зажигание - он вращается пока не остынет.

и да, еще вопросик у меня верхний патрубок нарощен, из за этого оп провисает значительно (врезан датчик температуры ОЖ, на радиаторе сдох). Это критично для движка? укорачивать его, что б не было провисания?

Если за акум переживаешь - не глуши, пока вентилятор не выключится.
А что с датчиком на радиаторе? И почему он стоит в верхнем патрубке? по идее должен в нижнем стооять. поправьте если что.


датчик родной стоит в середине радиатора. С ним вентилятор никогда не включается. До меня еще приколхозили второй в верхний патрубок.

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2013 7:47 am
Bobrik
as91 писал(а):датчик родной стоит в середине радиатора. С ним вентилятор никогда не включается. До меня еще приколхозили второй в верхний патрубок.

Если есть возможность снять родной, то в кастрюльку с водой его, туда же градусник и на огонь (на выводы датчика тестер) и посмотри на сколько он жив и соответствует обозначениям на корпусе.

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2013 9:10 am
Stas340
датчик здох от того что в тройке нет реле на включение вентилятора :? , если его пустить через реле то он может даже еще и поработать.
На дизеле маслал он после выключения и ничего страшного я не заметил, елси до меня он намотал тыщ 500 с таким включением и работой при выключеном зажигании то я думаю страшного ничего нет в том чтобы он еще какие то 50-100 тыщ проездил так же 8-)

И это, если датчик в верхнем патрубке то он и будет периодически включаться после остановки двигателя, естественную циркуляцию жидкости никто не отменял и горячая так и будет подыматься вверх а холодная снизу ее выталкивать, я на сарае так и не переставил с верхнего на нижний патрубок и после остановки вентилятор за 20 минут еще раз или два включиться ненадолго :?

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2013 9:19 am
Bobrik
Единственый минус при таком включении, это сигналка может сработать и орать

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2013 9:55 am
zmey-kumarik
Переключать пропелятор через зажигание не стоит. Почему-то никто не задумался о том, с чего бы вдруг ему включаться после остановки движка. А всё просто - принудительной циркуляции ОЖ нет, только термосифонная. Горячий тосол поднимается вверх и имеем резкий перегрев головки (т.н. термоудар). Не спешите смеяться - на дизельном Опеле Рекорд вентилятор механический и, после второй репнувшей головки за полтора - два года вместе с заменой головы выбросил нахрен пропелятор и поставил электрический. Откатал без проблем 4 года. А реле обязательно надо поставить, и параллельно его катушке диод обратно полярности подключения (плюс диода на минус, а минус на плюс), датчик проработает в несколько раз дольше. Это я вам как автоэлектрик говорю. :buba:

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2013 10:45 am
Orangereya
в Донецк не желаешь переехать, а то у нас с автоэлектриками беда
честное слово

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2013 11:11 am
zmey-kumarik
Нас и тут неплохо кормят.

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2013 12:34 pm
Bobrik
zmey-kumarik писал(а):Переключать пропелятор через зажигание не стоит. Почему-то никто не задумался о том, с чего бы вдруг ему включаться после остановки движка. А всё просто - принудительной циркуляции ОЖ нет, только термосильфонная. Горячий тосол поднимается вверх и имеем резкий перегрев головки (т.н. термоудар). Не спешите смеяться - на дизельном Опеле Рекорд вентилятор механический и, после второй репнувшей головки за полтора - два года вместе с заменой головы выбросил нахрен пропелятор и поставил электрический. Откатал без проблем 4 года. А реле обязательно надо поставить, и параллельно его катушке диод обратно полярности подключения (плюс диода на минус, а минус на плюс), датчик проработает в несколько раз дольше. Это я вам как автоэлектрик говорю. :buba:

Включаться повторно он будет только при верхнем расположении датчика, а по поводу термоудара - откуда перегрев возьмется, движок выключен и горячее не станет. Машины по 30 лет с механическими пропеляторами ездят и все путем. В электрическом свои плюсы:
- занимает меньше места
- убирается с движка возможная вибрация от дисбаланса лопастей
- Лучше электрического в пробках не придумаешь
- зимой машина быстрее прогреваеться
- можно подключить пошаговое включение скорости
Есть и минуса:
- Легко прое-ть поломку датчика/моторчика/предохранителя, отсюда перегрев движка
- на новых машинах пиз-ц какой дорогой (Опель ВектраС - больше 2000 гр)
- ставить желательно спереди радиатора (дольше проживет)

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2013 12:50 pm
as91
zmey-kumarik писал(а):Переключать пропелятор через зажигание не стоит. Почему-то никто не задумался о том, с чего бы вдруг ему включаться после остановки движка. А всё просто - принудительной циркуляции ОЖ нет, только термосильфонная. Горячий тосол поднимается вверх и имеем резкий перегрев головки (т.н. термоудар). Не спешите смеяться - на дизельном Опеле Рекорд вентилятор механический и, после второй репнувшей головки за полтора - два года вместе с заменой головы выбросил нахрен пропелятор и поставил электрический. Откатал без проблем 4 года. А реле обязательно надо поставить, и параллельно его катушке диод обратно полярности подключения (плюс диода на минус, а минус на плюс), датчик проработает в несколько раз дольше. Это я вам как автоэлектрик говорю. :buba:


диод для того, что б токи самоиндукции спускать? умно. Спасибо

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2013 12:51 pm
as91
Bobrik писал(а):
as91 писал(а):датчик родной стоит в середине радиатора. С ним вентилятор никогда не включается. До меня еще приколхозили второй в верхний патрубок.

Если есть возможность снять родной, то в кастрюльку с водой его, туда же градусник и на огонь (на выводы датчика тестер) и посмотри на сколько он жив и соответствует обозначениям на корпусе.


как я понял - датчик впаян в радиатор. Ну или тот, радиатор, откуда я хотел свернуть этот датчик кто то уже перепаял.

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2013 1:40 pm
zmey-kumarik
Если датчик впаян - он труп. Снимать его нет смысла.

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

СообщениеДобавлено: Сб июн 29, 2013 10:23 pm
danyka15
Та же беда, вентилятор маслает ололо после того, как заглушил двиг.
Вот даже сейчас, проехали не более 25 км, машина стоит под домом уже 20 минут, из них 10 минут работал вентилятор.
А если поставить более мощный вариант?
Или может что-то не такое шумное?