Страница 1 из 1

Замок зажигания и само оно - зажигание

СообщениеДобавлено: Вт дек 22, 2009 7:32 pm
kolski
Приветствую,

Тут "коротко" отпишусь, в электрике
Описываю ситуацию: в воскресенье погода где-то рядом за -20, ключ на старт - фиг. стартер не реагирует, первая мысль - хана ему, а ехать надо, на сто ждут на подъемник варить переднюю балку двигателя и выдавливать ее (слева оказалось смещение на 3 см - неудивительно, что подушки порвались), из-под заднего сиденья достаю запасной и в течении 20 минут собственно замена агрегата. Весь день катаюсь - никаких проблем. Ставлю машину до сегодня, температура -32, по опыту машина должна заводиться (плюс есть второй аккум из багажника), ключ на старт - опять фиг. Ситуация повторяется, причем какое-то реле щелкает, НО 1. вольтметра нет, 2. холод, блин, 3. пальцы застывают 4. второго чела нет, который бы ключом щелка. Рука с отверткой к контактам стартера не подлазит что бы проверить замыкание и реакцию стартера - надо мотор печки откидывать. но похоже нет сигнала на втягивающем.
Сейчас поднял схему с вольво300мании (книгу в машине оставил, а в своих сканах не сосканировал электрические схемы) и понять не могу -

!!! у нас, что в механике с замка зажигания плюсовой на втягивающее идет без всякого реле? напрямую? в схеме указано что реле ставиться только на автомат как замедляющее. И получается, что у меня промерзла контактная группа, или просто сдохла в режиме "на стартер"? тогда какое реле щелкает в данном положении ключа (где-то в салоне)?

Вообще-то контактную группу я уже менял несколько лет назад, взял от ауди 80, там только надо саму контактную группу ставить, а крышку, которую ригель замка ворочает, надо нашу оставлять. НО как представлю что надо в такую погоду там ковыряться - мне страшно уже становиться, даже пальцы по клавиатуре медленнее стали стучать от ужаса, нам завтра-послезавтра обещают до -43. потом замедленное повышение.

Сейчас думаю на работе быстро собрать времянку на кнопке для зажигания, но есть вопрос - реле использовать или нет.
Если использовать реле, то можно коммутировать на кнопке в салоне минус, и протягивать его безопаснее, и релюшку можно бросить возле аккума, и плюсовые провода коротыши получаться. А если без реле, то просто провод и кнопка с плюсом до стартера, но что-то по безопасности не катит.

Смотрю на градусник, время 22-33, температура -34. Машина за окном, на придомовой стоянке машин стало меньше, похоже, те кто уехал утром на работу не смогли вернуться обратно.

Re: Замок зажигания и само оно - зажигание

СообщениеДобавлено: Ср дек 23, 2009 12:21 am
Eril
У меня в последние два дня те же симптомы: реле при включении зажигания щелкает, аккум в норме - стартер молчит.
Решается чайником кипятка на стартер и вокруг. Три раза подряд - помогало :)

Учитывая вышесказанное, а так же то, что началось все после преодоления вброд глубоченной лужи, предполагаю, что где-то в стартер попала вода и он подмерзает.

Re: Замок зажигания и само оно - зажигание

СообщениеДобавлено: Ср дек 23, 2009 6:38 pm
carvet
У меня таже ситуация со стартером била на начале осени,думал тоже стартер,отверткой замикал роботает,ключем нехера незнал что делать.Тут думаю приведу в порядок левую сторону где акума,начинаю разберать потехоньку,там релюшки возле акуми я их вчюство бриводил,тоже ж разобрал почистил контакти везде,ну и все докучи.Собрал все чистинько подгрунтовал,подкрасил,красота.Через кокое то время стартером думаю подергаю,все ОК.ТФУ,ТФУ, досехпор все ОК! Потом вспомнил что ж стартер видергивался у меня.Зделал вивод для себя,что все таки врелюшках возле акуми била тайна.

Re: Замок зажигания и само оно - зажигание

СообщениеДобавлено: Сб дек 26, 2009 1:51 pm
kolski
Ну, значит, дело было так. день - суббота, время - утро, температура - минус 12 (за сутки с минус 30 поднялась, в воскресенье обещают обратный процесс в сторону -30). В рюкзаке целый набор юного электрика, плюс полностью перебранный стартер. машина за неделю уже в сугробе, но ничего - у меня в багажнике две лопаты есть, снеговая и штыковая. располагаюсь с удобствами, тестер подключил, ключ на старт, а она раз и завелась, с первого раза, такой облом.... столько подготовки, столько предвкушения от возни, планы, поледовательности действий, а оно раз и все, завелась. чувствую себя обманутым.

Да, кстати, я же еще ездил в спец.авто магазин по европейцам (мерсы-ауди) за контактной группой замка зажигания, так они меня обрадовали, цена на нее для ауди 80 стала 1500 рублей, а была рублей 150-200.

Re: Замок зажигания и само оно - зажигание

СообщениеДобавлено: Вт янв 05, 2010 6:16 pm
Евгений
у меня была такая фигня, че за реле в салоне щелкало я так и не понял, но отверткой машинка завелась, короче, приколхозил я жигулевское реле по стандартной схеме и тьфу-тьфу каждый день за рулем

Re: Замок зажигания и само оно - зажигание

СообщениеДобавлено: Вт янв 05, 2010 9:21 pm
carvet
Евгений писал(а):у меня была такая фигня, че за реле в салоне щелкало я так и не понял, но отверткой машинка завелась, короче, приколхозил я жигулевское реле по стандартной схеме и тьфу-тьфу каждый день за рулем

А реле ти менял то что щелкало?Если то,токае жигулевское ставил,подскажи что колхозел.Пригодиться мне вдальнейшом!

Re: Замок зажигания и само оно - зажигание

СообщениеДобавлено: Вт янв 12, 2010 6:36 pm
kolski
Определена причина такого поведения. Это стартер, точнее смазка стартера, какая-то специальная масса грязно-зеленоватого цвета и вонююючая. Специальная - то есть она специально для стартеров (как есть смазка для гранат, так и эта). Электрик, у которого перебирались данные вещи, использует качественные вещи для ремонта, НО данная смазка при температуре -29 и ниже дубеет настолько, что стартер просто не может провернуться, реально.
Как он объяснил: Макс, хочешь чтобы твой стартер служил как надо? - не катайся ниже 30-ти. смазка держиться до -26-28 отлично, а потом резко дубеет (ну и все плюсовые температуры, что в данный момент неактуально). Я в ответ: а предупредить не мог? столько проблем, блин.
Типа, работа холодного стартера при темпах ниже 29 стремно влияет на него(электрик, е-мое), вот я и в раздумьях... С одной стороны хочется хорошего долгожительства сего важного прибора, а с другой - у меня запасной есть, из одного сделать зимний, а из другого летний.

Re: Замок зажигания и само оно - зажигание

СообщениеДобавлено: Пт янв 15, 2010 12:35 am
Pawluchi
Да тяжело вам там .У меня родня там есть то говорят-дабы ездить на работу машины стоят молотят до утра ,ну а при -33 (что не предел)что было на Рождество то нуего заглохнуть .Делай подогрев стартера или мотора.

Re: Замок зажигания и само оно - зажигание

СообщениеДобавлено: Пт янв 15, 2010 2:04 am
Blood_Omen
или вэбасто, если оно бывало ....

Re: Замок зажигания и само оно - зажигание

СообщениеДобавлено: Сб янв 16, 2010 7:34 pm
kolski
Blood_Omen писал(а):или вэбасто, если оно бывало ....


Дорого, стоит как машина, северсы тоже не спасут - розетки нет. Машина хоть и почти под окном, но 9-ый этаж.
Сегодня утром на работу, температура -25, после обеда уже -27-28. Завелась и утром и вечером без промежуточных прогревов, но дубоооваяяяяя. Завтра уже ниже 30-ти. Стартер в пятницу на работе (до начала и после конца рабочего дня) полностью разобран своими силами, очищен от смазки. Пока полет нормальный, завтра окончательный тест, правда бензин не внушает доверия, но тут уж ничего не поделаешь.