Добро пожаловать: гость! Вход | Регистрация Текущее время: Пт сен 12, 2025 10:42 am

Управление эл.клапаном ХХ

Генератор, стартер, реле, предохранители, проводка и прочая электрика

Модераторы: Viking, DrEvil

Управление эл.клапаном ХХ

Сообщение kolski » Вс май 30, 2010 4:03 am

Приветствую,

тут такая ситуация приключилась: еду в пятницу с работы и пошли все симптомы умирания клапана, так как у меня стоит солекс 21083, то в бардачке всегда лежит запасной (новый). Пока доехал, вроде дождь прекратился, т.к. в субботу на дачу всем семейством, решил сделать все сейчас (в женкин марч мы влезем, но кроме нас самих больше ничего не увезем, а у меня еще и бокс на крыше стоит)
теперь по порядку: выкручиваю, проверяю на аккумуляторе - сдох/выкидываю, достаю запасной, три-четыре срабатывания и молчание, пауза секунд 30-40, проверяю еще, аналогично, три-пять щелчков и опять молчание, по времени до 21-00 есть один магазин, до него минут 15 пешком, у меня на часах 20-45, но успел, купил (блин, 160 рублей)
ставлю, завел, работает.
утро, не работает!
смотрю на ниссан марч и понимаю, что на нем я ехать не хочу.
откусываю иглу на (как теперь понимаю на 50/50 рабочем/не раб. клапане) завожу - работает, пока все собираются, мотаюсь до более демократического магазина и покупаю еще один клапан.
имею, два рабочих (для чистоты эксперимента) - щелкают без напрягов. один с откусанной иглой - на нем езжу.
по вольво300мании имеем включение клапана на оборотах менее 1600 - нифига не имеем.
клапан реагирует на свой контакт (Bl-R) при включенном зажигании нормальным щелчком, получается цепь в порядке. не впорядке управляющий блок, который должен ловить обороты и выдавать сигнал на включение/отключение клапана.

внимание вопрос: где физически в машине он находится? и как он выглядит? имея ограниченное время на разбор и сбор авто, хотелось бы знать что и где ловить. Реальна ли его замена от тазопрома (как временный вариант) до тех пор пока не будет снят с донора.

советы оставить откусанную иглу не принимаю - не люблю когда в машине что-то рабоотает как мне не нравиться. все что _должно_ функционировать - должно функционировать, а данная конструкция с откусыванием иглы не является улучшением характеристик авто, и приемлема только как временная мера до решения проблемы.

спасибо за внимание :-)
kolski
VIP
VIP
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: Чт июл 02, 2009 2:06 pm
Откуда: Novosibirsk
Автомобиль: volvo 343, 86
Клубная карта №: 0

Re: Управление эл.клапаном ХХ

Сообщение kolski » Вс май 30, 2010 4:07 am

сегодня по возможности попробую повесить параллельно клапану либо вольтметр либо лампочку и проверить на разных режимах, тогда можно будет более точно утверждать, что и как.
kolski
VIP
VIP
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: Чт июл 02, 2009 2:06 pm
Откуда: Novosibirsk
Автомобиль: volvo 343, 86
Клубная карта №: 0

Re: Управление эл.клапаном ХХ

Сообщение Stas340 » Вс май 30, 2010 11:40 am

Нет Макс к сожалению на В14-й этого датчика не ставили, на моей точно его нет, очень долго искал и детально изучив мануал понял что его нет вовсе. Есть выход поехать к карбюраторщику ну или самому заморочится и поставить на Солекс выключатель на дросельную заслонку и втулить блок ЭППХ от того же жигуля. Только в этом случае все будет работать, но ввиду "большой" надежности вазовских запчастей придется возить с собой не только сам клапан но еще и блок ЭППХ. Штука вообще полезная, на счет экономии гдето стакан на 100 км. Я когда то тоже хотел его подключить как положено, поскольку выяснив что при всех оборотах клапан открыт, но приехав к карбюраторщику и услышав от него кучищу "положительных" отзывов и матюков))) решил отказаться от этой идеи и потому катался так. Но у меня другая ситуация чуток (машина и так рассыпается и часто заставляет лезть под капот, а лишний повод добавлять не хотелось). Вот как то так)))
Поменяю седан 244 на сарайку 245
Аватара пользователя
Stas340
VIP
VIP
 
Сообщения: 4868
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 9:51 am
Откуда: г. Артемовск Донецкой обл. - г.Барвенково Харьковской обл.
Автомобиль: 244
Клубная карта №: 0

Re: Управление эл.клапаном ХХ

Сообщение DrEvil » Вс май 30, 2010 1:06 pm

блок обычно стоит возле левого стакана на подкрылке ... у меня на нем было кстати написано солекс.... если у тебя по дроселю все подключено ... тоесть вся схема исправна ... отнеси его телемастеру в нем ничего страшного нет
Инженер технической поддержки ГБО (O67)76O-5O-52

Я не продаю запчасти к VOLVO, даже если очень надо, даже если вы нашли мой номер в ветке с чужим объявлением 2009-го года :telephone: . Я уже не ремонтирую VOLVO в гараже, могу только подсказать.
Аватара пользователя
DrEvil
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1848
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Киев
Автомобиль: 740&760&780
Клубная карта №: 5

Re: Управление эл.клапаном ХХ

Сообщение kolski » Вс май 30, 2010 7:11 pm

DrEvil писал(а):блок обычно стоит возле левого стакана на подкрылке ... у меня на нем было кстати написано солекс.... если у тебя по дроселю все подключено ... тоесть вся схема исправна ... отнеси его телемастеру в нем ничего страшного нет


сколько раз ковырялся - кроме жгутов ничего не замечал, чистозамотанные в изоленту провода. Завтра еще раз проверю, но что-то сомнительно, я все-таки больше склоняюсь к подторпедному схрону либо вариант Стаса.

2Stas340: Стас, но ведь на схеме он обозначен, но обозначен непонятно. вроде он есть, но тогда на него должна приходить зависимость от педали газа, а ее у нас на b14 нет, но пометка схемы именно для b14, но тогда должен стоять блок Fuel supply cut-off relay, и походу именно он рулит в этом случае отсечкой топлива, но у меня-то его нет, тогда получается что клапан тупо всегда включен, НО тогда вопрос, что у меня вылез за косяк? и нафига инженеры вообще его (клапан) впихнули? вместо жиклера напрямую? единственное, что приходит в голову - это только для снижения детонации при вырубании зажигания,
то есть делаем выводы:
1. включаем зажигание на b14 и на клапан сразу скачет +
2. независимо от оборотов мы всегда гоняем с переливом бензинчика, мелочь, но... плюс форева
3. выключаем зажигание - клапан закрывается и должен погасить нежелательное калильное громыхание движка, но при нормально-настроенном-почищенном карбе и вовремя замененных свечах, данная ситуация крайне редка.
4. нафига тогда я столько мучился, тратил денег и нервов на этот ... клапан, когда достаточно было тупо откусить иглу, все-равно он "обманка"?
5. Стас, ты почему молчал раньше?
6. что за ситуация у меня? дребезг плюса/предохранителя или свернутое посадочное под жиклер? ведь на "холостых" у меня обороты 300-400 вместо 950. и никакой разницы одет контакт или снят, но клапаны-то щелкают.

Гуру, ваш вердикт?
kolski
VIP
VIP
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: Чт июл 02, 2009 2:06 pm
Откуда: Novosibirsk
Автомобиль: volvo 343, 86
Клубная карта №: 0

Re: Управление эл.клапаном ХХ

Сообщение Stas340 » Пн май 31, 2010 12:25 pm

kolski писал(а):5. Стас, ты почему молчал раньше?

Ну так никто и не спрашивал :oops: исправлюсь :?

Реле нашел только на схеме для В200, может это как доп опция? хз, в подкапотном пространстве я ничего не нашел, а в салоне торпеду не снимал потому ничего утверждать не буду.
Вложения
описание.JPG
Поменяю седан 244 на сарайку 245
Аватара пользователя
Stas340
VIP
VIP
 
Сообщения: 4868
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 9:51 am
Откуда: г. Артемовск Донецкой обл. - г.Барвенково Харьковской обл.
Автомобиль: 244
Клубная карта №: 0

Re: Управление эл.клапаном ХХ

Сообщение DrEvil » Вт июн 01, 2010 12:08 am

плохо ищите двоку всем хотя на ранних моделях его действительно могло не быть а завязка по педали кажись концевиком на тросике
Инженер технической поддержки ГБО (O67)76O-5O-52

Я не продаю запчасти к VOLVO, даже если очень надо, даже если вы нашли мой номер в ветке с чужим объявлением 2009-го года :telephone: . Я уже не ремонтирую VOLVO в гараже, могу только подсказать.
Аватара пользователя
DrEvil
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1848
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Киев
Автомобиль: 740&760&780
Клубная карта №: 5

Re: Управление эл.клапаном ХХ

Сообщение Stas340 » Вт июн 01, 2010 11:15 am

DrEvil писал(а): а завязка по педали кажись концевиком на тросике

Ну тогда понятно почему у мну его не оказалось. Поскольку стоит вариатор, на кожухе тросика стоит выключатель kick-down, а тахометрическое реле стоит только на управление вакуумным клапаном. Но по схеме все равно больше ничего не нашел :? там то указано что для В200К и В14 мож действительно на более поздних (после 86 года) стоит.
Поменяю седан 244 на сарайку 245
Аватара пользователя
Stas340
VIP
VIP
 
Сообщения: 4868
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 9:51 am
Откуда: г. Артемовск Донецкой обл. - г.Барвенково Харьковской обл.
Автомобиль: 244
Клубная карта №: 0

Re: Управление эл.клапаном ХХ

Сообщение dbogolyubov1 » Пт июн 04, 2010 8:06 am

у меня еще карб вебер и стоит данный датчик хх - также на левом стакане стоит пульт управления машина 1986 года
Аватара пользователя
dbogolyubov1
Лидер
Лидер
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 8:52 pm
Откуда: Луганск
Автомобиль: volvo 340
Клубная карта №: 0


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Электрическая часть

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron