Добро пожаловать: гость! Вход | Регистрация Текущее время: Вс окт 20, 2019 4:46 pm

460. Черный мыш.

Модераторы: Viking, DrEvil

460. Черный мыш.

Сообщение Mihail » Пн мар 20, 2017 12:45 am

Месяц назад купил я себе для души Volvo 460 GLE. 92-й год, инжектор, ГУР, передние ЭСП и, пожалуй, все. Первая иномарка, да. Состояние среднее, много рук нужно приложить, но вопрос не в этом. Ковыряюсь понемногу, в основном своими силами. Оказалось неожиданностью, что заниматься авто можно с удовольствием.
Чтобы понять мотивы человека при покупке ино, тем более такой специфичной, как старая Вольво, нужно вспомнить о его предыдущих повозках. С этого и начнем.

Когда-то давно, когда деревья были выше, а денег меньше, был у меня автомобиль. Первый. Собственный. АЗЛК 2137. Это как сороковка, но в кузове универсал с допотопным дизайном задницы. Авто из прошлого столетия. 76 год. Состояние - обнять и плакать. Нет, не от радости. Ну, как... Есть лонжероны, колеса, и сверху всего этого добра навалено много желтого облезшего металла. Облезшего потому, что красился пульверизатором в бытовых условиях бывшим хозяином. Иногда, было, хлопнешь дверью, а под машиной хлопья желтой краски. Метила она так территорию, понимаешь ты. Перевертыш. Денег не было совсем, путь "к вершинам" был в самом зародыше, а ездить нужно. В общем, поставил на ход и началось. Понятие "предсказуемая поломка" мне тогда еще не было знакомо, а для этого авто его не существовало в принципе. Ломалось все, часто, не по одному кругу. Плюс ко всему "маскарад" никто особо не горел желанием ремонтировать. Расход конский. 10 л по трассе. Город? Даже не засекал. Мост тяговый, на газ хоть обдавись. Это был лютый хтонический ужас. После очередной поломки коробки (ремонт всего неделю назад) машина заперлась в гараже, долго рыдала над своей судьбой и таки померла. Была с почестями собственноручно разобрана на запчасти и распилена болгаркой на металл. В память о ней остались госномера и документы. Покойся с миром в своем автомобильном раю, Москвич! Мне тебя будет не хватать.

Вторая машина - ZAZ-DAEWOO 1102 (она же Таврия), темно-вишневый металлик, карбюратор, 2001 год. После москвича это МАШИНА, как тогда казалось. Владел 6 лет. Чувства от этого владения очень неоднозначные и противоречивые.
Она гуманна. После ДТП уровнем чуть выше среднего шансов нет, значит, нет и мучений. Повозка жесткая. Любую яму ты ощущаешь всем телом. Идеальное единение с дорогой. Буквально чувствуешь ее. В дальних поездках болит спина. Болит, значит есть. В этом еще один плюс таврии. Она любит напоминать, что у тебя есть какие-то органы. Шумный (сверчковый) салон тренирует слух. Сверчки вообще заселяются в нее на конвеере и хрен их когда-либо выведешь. Гниет офигительно. Внешне идеальный кузов за пару лет может стать, что называется "в труху".
Запчасти и ремонты. О, об этом люди пишут саги. Ты покупаешь говняные запчасти, ездишь мало, потом опять покупаешь говняные запчасти. Почему? Потому, что купить нормальную комплектуху просто невозможно.
Зато чинится на коленке, особенно карбовая версия. Ты будешь (я гарантирую это!) знать о своей машине все: от переднего бампера до выхлопной. Это авто было создано для автоманьяков с целью убивать их свободное время самым негуманным способом. Можно показывать всем перепачканные в масле, смешанном с пылью, руки и гордо заявлять: "Завидуйте, у меня корч!". Эта машина не для ездить, нет, хотя содержит руль и 4 колеса. Многие думают, что раз они (руль и колеса) есть то это таки авто. Дай им бог счастья, этим невинным людям с чистой душой.
С другой стороны, практически всегда выезжал из ремонтного бокса в день заезда (за исключением ремонта двигателя). Запчасти все в наличии и относительно недорого.
Но все же считаю, что это авто делалось не для людей. Нельзя настолько ненавидеть других.
Может быть, я из нее просто вырос.
Так можно было бы написать объявление о ее продаже, если договориться с совестью:
Моя таврия 2001 года никогда не ломалась. Не битая. Не гнилая. В такси не эксплуатировалась. В родной краске. Хранение в отапливаемом гараже. Зимы не видела. За 16 лет прошла 38000 км. Пробег реальный, не скрученный. Ездил дедушка по выходным за хлебушком в ларек. Только заправлял. Масло не берет. Уезжаю из страны, жена беременная, деньги нужны срочно на авто побольше (4 двери). Не перекуп!

Не договорился. Крашена по кругу с заменой кузовщины (удар в морду при мне, морда вырезалась и менялась, рихтовались крылья и капот, менялись фары и бампер, также этим летом в зад припаркованной въехал человек на таврии же "пирожке", смял крыло, порвал бампер), нужно было менять пороги, варить днище, двери и прочее, прочее. До меня красились двери и задние крылья (по косвенным признакам). Предполагаемый пробег около полумиллиона (235 тыс на спидометре только у меня и предыдущего владельца, которого хорошо знаю, до него ездил торговый представитель). Продана перекупу.
Таврия, я буду вспоминать о тебе. Иногда. Возможно.

И, вот, наконец, 4-ка. "Не вздумай брать! Обслуживание - космос. Запчасти не найти. Нафига она тебе?". Не послушал. Правильно сделал. Таврии до этой четверки как пешком до Луны. Хотите спорить, пожалуйста) Но без меня. Ибо это как раз тот случай, когда говорить не о чем.

Будем знакомы! Михаил, Кременчуг.
Последний раз редактировалось Mihail Сб мар 25, 2017 1:39 pm, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Mihail
VIP
VIP
 
Сообщения: 638
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2017 7:33 pm
Откуда: Кременчуг
Автомобиль: 460 & 460
Клубная карта №: 0

Re: 460. Черный седановый дорестайл.

Сообщение Mihail » Пн мар 20, 2017 1:08 am

Борьба с завышенными холостыми и провалами при движении. Лямбда выкушена ранее (до покупки). Нужно вернуть на место. Весь впускной тракт от воздушного фильтра до РХХ в дырах (практически все шланги и гофра).
При снятии разъема ДПДЗ Bosch 0 280 122 001 контакты были в масле. Из самого датчика просто лилось. Вымыл и отмочил его в растворе "калоша+медицинский спирт" (УЗ ванна).
При вращении втулки на контактах 2-3 сопротивление меняется согласно книжке (при закрытой заслонке 2,87k, при открытой 0,92k).
Контакты 1-2: прозваниваются как выводы графитовой дорожки, соответственно, здесь постоянное сопротивление 2,19k. Судя по картинке конструкции датчика из сети, там 4 хитро расположенных сопротивления, т.е. так и должно быть.
Контакты 1-3: сопротивление меняется от 0,94k при закрытой заслонке до 2,9k при открытой.
В книге ошибка. Ползунок не на 2-м контакте, а на 3-ем. Т.е. проверять нужно не на 1-2 и 2-3, а на 1-3 и 2-3.

Книга.jpg
Аватара пользователя
Mihail
VIP
VIP
 
Сообщения: 638
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2017 7:33 pm
Откуда: Кременчуг
Автомобиль: 460 & 460
Клубная карта №: 0

Re: 460. Черный седановый дорестайл.

Сообщение Алежон » Пн мар 20, 2017 1:18 am

датчик дроселя можешь сразу исключать,не те симптомы.в 90% такая хрень при херовых форсах или полуживом бензонасосе.нет расспыла на холостом заливает под нагрузкой просаживает лябды нет вот тебе и такой результат.меряй давку бензонасоса проверяй клапан обратки.А так да Миша чуваки были правы,нахер ты ее купил,с молодежного до дк.краз и маршруткой можно доехать
ремонт авто,б.у.запчасти,компьютерная диагностика,аэрография,работы по салону м.0638218941
Аватара пользователя
Алежон
VIP
VIP
 
Сообщения: 4877
Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 4:56 pm
Откуда: Киев
Автомобиль: 242
Клубная карта №: 0

Re: 460. Черный седановый дорестайл.

Сообщение Mihail » Пн мар 20, 2017 1:22 am

Бензонасос заменен вчера на новый. Там действительно был установлен не тот,что нужно. Вот тема: viewtopic.php?f=38&t=67312
Аватара пользователя
Mihail
VIP
VIP
 
Сообщения: 638
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2017 7:33 pm
Откуда: Кременчуг
Автомобиль: 460 & 460
Клубная карта №: 0

Re: 460. Черный седановый дорестайл.

Сообщение Merlin » Пн мар 20, 2017 1:23 am

ДПДЗ там не живут из за того что маслом заливает
Аватара пользователя
Merlin
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3131
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am

Re: 460. Черный седановый дорестайл.

Сообщение Mihail » Пн мар 20, 2017 1:25 am

Алежон писал(а):А так да Миша чуваки были правы,нахер ты ее купил,с молодежного до дк.краз и маршруткой можно доехать

Можно.
Merlin писал(а):ДПДЗ там не живут из за того что маслом заливает

Читал пост про поворот ДЗ на 90 градусов. Если будет допекать масло в ДПДЗ, сделаю это не глядя.

Вскрывал "мозг" на предмет наличия колхоза. Все в порядке, туда не лазили.
Аватара пользователя
Mihail
VIP
VIP
 
Сообщения: 638
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2017 7:33 pm
Откуда: Кременчуг
Автомобиль: 460 & 460
Клубная карта №: 0

Re: 460. Черный седановый дорестайл.

Сообщение Merlin » Пн мар 20, 2017 11:41 am

поворот на 90 градусов очень желателен. я после этого сам воочию на газовом компе увидел что при торможении мотором подача топлива отключаеться, с залитым датчиком показания датчика искажены, и блок не видит нулевого положения (да и все другие положения со смещением будут полюбому)

вобщем новый датчик спасает ситуацию, пока его не затопит.
Аватара пользователя
Merlin
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3131
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am

Re: 460. Черный седановый дорестайл.

Сообщение Aleksander » Пн мар 20, 2017 12:20 pm

Красиво расписал!)Добро пожаловать Михаил и Терпения с удачей в востановлении!С Уважением!
Изображение
Аватара пользователя
Aleksander
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Киев была Volvo 460 GL
Автомобиль: Honda CR-V II
Клубная карта №: 23

Re: 460. Черный седановый дорестайл.

Сообщение alexey500 » Пн мар 20, 2017 10:53 pm

Merlin писал(а):ДПДЗ там не живут из за того что маслом заливает

Это да. Я его меняю раз в год. Поворачивать мне его лень. Подходит от ВАЗ-ГАЗ-УАЗ, Стоит около 100 грн.
Когда он начинает хворать двигатель глохнет на холостых пока не прогреется. Ну и несоответствующая реакция двигателя на плавное нажатие педали.
Аватара пользователя
alexey500
VIP
VIP
 
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 12:39 am
Откуда: Харьков
Автомобиль: V70 2.0T
Клубная карта №: 0

Re: 460. Черный седановый дорестайл.

Сообщение Merlin » Вт мар 21, 2017 1:32 am

фишка всеголиш в том что он не видит нулевого положения дросселя, и у него нет признака холостого хода.

видя искаженные показания. он видит что дроссель приоткрыт, тоесть водитель нажал на газ, хоть и чучуть но нажал. и блок не входит в режим регулирования холостого хода. ставя РХХ в какоето стационарное положение.

мол водитель сам.... это его проблеммы.
Аватара пользователя
Merlin
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3131
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am

Re: 460. Черный седановый дорестайл.

Сообщение Mihail » Вт мар 21, 2017 5:35 pm

Немного фото.

перед.JPG

бок.JPG

зад.JPG

Изначально авто был не черный, а синий (видно по краске под ковролином). Перекрашен предыдущими владельцами. В этом цвете выглядит лучше, думаю.
Аватара пользователя
Mihail
VIP
VIP
 
Сообщения: 638
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2017 7:33 pm
Откуда: Кременчуг
Автомобиль: 460 & 460
Клубная карта №: 0

Re: 460. Черный седановый дорестайл.

Сообщение Mihail » Сб мар 25, 2017 1:17 pm

Повернул дроссельную сторону на 90 град. влево. Если поворачивать вправо, много чего мешает установке. Здесь же ничего не подрезалось/рассверливалось/переносилось. Для возврата "взад" нужно переставить местами 2 шпильки и поставить родной трос газа. Сейчас стоит трос - гибрид родного и ВАЗ2108. Блок-ролик тоже вазовский. Толщина металла кронштейна 1,5мм. Лучше делать из 2 мм или доваривать ребро жесткости в месте регулировки троса (при нажатии на педаль немного играет металл).

дз1.JPG

дз2.JPG

Остался вопрос по поводкам дворников. Кто может подсказать, поводок со стороны водителя там и должен стоять или это со стороны пассажира?

дворники.JPG

Merlin писал(а):фишка всеголиш в том что он не видит нулевого положения дросселя, и у него нет признака холостого хода.

ДПДЗ оставил старый, только промыл. На его винтах были пломбы синей краской, следов откручивания не обнаружилось. Сейчас при полном отпускании педали газа при движении отчетливо ощущается торможение двигателем. Думаю, пока нет смысла его трогать.
Аватара пользователя
Mihail
VIP
VIP
 
Сообщения: 638
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2017 7:33 pm
Откуда: Кременчуг
Автомобиль: 460 & 460
Клубная карта №: 0

Re: 460. Черный мыш.

Сообщение Merlin » Сб мар 25, 2017 11:47 pm

если при торможении есть отключение подачи топлива значит ноль подросселюмозг видит.

это хорошо.

кронштейн усилить бы.
Аватара пользователя
Merlin
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3131
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am

Re: 460. Черный мыш.

Сообщение Mihail » Чт мар 30, 2017 11:41 pm

Сгорает предохранитель ближнего правой фары (даже на 20А, штатно 7,5А). Но чистого КЗ нет. Лампы переставляли с одной фары на другую. Меняешь предохранитель и можешь ездить несколько дней/вечеров нормально, потом сгоревший фьюз и все. Систематичности не наблюдается. Перед этим (или одновременно с багом, сложно судить) замечено тусклое горение индикаторов передних и задних противотуманок, хотя они не включены клавишами. Загадка. Будем разгадывать.
Аватара пользователя
Mihail
VIP
VIP
 
Сообщения: 638
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2017 7:33 pm
Откуда: Кременчуг
Автомобиль: 460 & 460
Клубная карта №: 0

Re: 460. Черный мыш.

Сообщение Merlin » Чт мар 30, 2017 11:54 pm

поводок пассажира точно не родной. наверное от ТАЗика. купи на разборке родной. будет норм

проводку пересматривать надо всю. полугорящие индикаторы могут быть признаком плохой массы как вариант в задних фонарях. тут надо все проверять.
Аватара пользователя
Merlin
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3131
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am

Re: 460. Черный мыш.

Сообщение Mihail » Вт апр 04, 2017 2:33 pm

Вот такое веселое реле нашел.

IMG_3464.JPG

IMG_3465.JPG

IMG_3466.JPG

IMG_3467.JPG
Аватара пользователя
Mihail
VIP
VIP
 
Сообщения: 638
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2017 7:33 pm
Откуда: Кременчуг
Автомобиль: 460 & 460
Клубная карта №: 0

Re: 460. Черный мыш.

Сообщение Merlin » Вт апр 04, 2017 4:36 pm

неприпомню такого на 4ке.

где стояло? под капотом походу? может это типа реле дневных ходовых огней для какихто стран.

можно выкинуть.
Аватара пользователя
Merlin
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3131
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am

Re: 460. Черный мыш.

Сообщение Mihail » Вт апр 04, 2017 4:52 pm

Лежало у водителя в ногах под ковролином. Да, на работу основных систем не влияет никак.
Аватара пользователя
Mihail
VIP
VIP
 
Сообщения: 638
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2017 7:33 pm
Откуда: Кременчуг
Автомобиль: 460 & 460
Клубная карта №: 0

Re: 460. Черный мыш.

Сообщение Merlin » Вт апр 04, 2017 5:15 pm

:-D

тогда всё ок
Аватара пользователя
Merlin
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3131
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am

Re: 460. Черный мыш.

Сообщение vinni » Вт апр 04, 2017 5:40 pm

Похоже на реле центрального замка.
Изображение
Аватара пользователя
vinni
VIP
VIP
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Сб окт 20, 2012 6:39 pm
Откуда: Павлоград
Автомобиль: SEDAN
Клубная карта №: 0

Re: 460. Черный мыш.

Сообщение Mihail » Вт апр 04, 2017 5:48 pm

Вот еще интересное решение. Ставить перемычки без корпуса - не по феншую, оказывается. Реле контроля исправности ламп ближнего света. Да, честно написано "адаптер". Цена на разборе в Днепре 10$. Может, там действительно реле, кто знает)

реле под капотом.JPG


реле контроля исправности ламп.JPG
Аватара пользователя
Mihail
VIP
VIP
 
Сообщения: 638
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2017 7:33 pm
Откуда: Кременчуг
Автомобиль: 460 & 460
Клубная карта №: 0

Re: 460. Черный мыш.

Сообщение Merlin » Вт апр 04, 2017 6:06 pm

гы

просто некоторые комплектации шли без лампаконтроля... а с 92го года вроде его убрали. оставили только на задние фонари.
Аватара пользователя
Merlin
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3131
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am

Re: 460. Черный мыш.

Сообщение Mihail » Сб апр 08, 2017 3:26 am

Поскольку с момента покупки прошло уже полтора месяца и авто я узнал довольно подробно, хочу спросить у форумчан мнение о нем по фото и адекватность цены (это отдельный пункт, т.к. вскрывшиеся подробности могут повлиять на первичную оценку довольно существенно).
Вот объявление, по которому покупал. http://rst.ua/oldcars/volvo/460/volvo_460_6489939.html
Взял за 1600.
Есть у нас на форуме тема "Интересные ссылки на продажу автомобилей Volvo". Там точно так же по фото (и не только, бывает, выезжают люди смотреть вживую) делаются попытки оценить состояние авто, пусть даже чисто визуально. Но то ли хитрые продаваны (перекупы, ага) делают фото со слишком удачных ракурсов, то ли звезды так становятся, но при "очной ставке" потенциальный покупатель, как правило, бывает немного расстроен увиденным.
Прошу высказываться. Со своей стороны обещаю рассказать моменты, которые... кхм... были, но не видны на фото. Особенно умиляет фраза из описания "Автомобиль в хорошем состоянии, вложений не требует. Сел и поехал.". Они все так пишут. Позже расскажу, что она значила в данном конкретном случае.
Последний раз редактировалось Mihail Вс апр 09, 2017 1:34 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Mihail
VIP
VIP
 
Сообщения: 638
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2017 7:33 pm
Откуда: Кременчуг
Автомобиль: 460 & 460
Клубная карта №: 0

Re: 460. Черный мыш.

Сообщение Mihail » Вс апр 09, 2017 12:12 pm

del
Последний раз редактировалось Mihail Пт дек 29, 2017 12:43 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Mihail
VIP
VIP
 
Сообщения: 638
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2017 7:33 pm
Откуда: Кременчуг
Автомобиль: 460 & 460
Клубная карта №: 0

О моей предыдущей машине. Таврия 1102. Сага.

Сообщение Mihail » Вс апр 09, 2017 1:35 pm

Сага о таврии (начало).

В стартовом сообщении уже немного писал о предыдущей повозке, но то общие фразы. А конкретика доводила до фантомных болей несуществующей второй пары рук. Одна из этих рук держала канистру с бензином и обливала чудовище цвета гнилой вишни, а вторая, подергиваясь в нервном тике, подносила к тонкой струйке топлива, стекавшего на землю, зажженную зажигалку Zippo. Чтобы наверняка. Они не гаснут даже при сильном ветре (такова легенда, однако). Чудовище вспыхивало, корчилось, извивалось своими бездонными потрохами, где обычно пропадала адская-куча-до-неба денежных средств на его (чудовища) содержание, и распадалось в пепел. Через минуту уже ничего не говорило о том, что оно когда-нибудь существовало на земле... Я просыпался. Но отнюдь не в холодном поту, нет. Как бы объяснить это чувство... Вы когда-нибудь теряли чемодан без ручки? А большой чемодан без ручки? Вот именно. В общем, таврию нужно было "отпустить". 6 лет вместе, второй кризис отношений, любовь в одну сторону и явно проявляющаяся меркантильная сущность данной металлической особи давали о себе знать.

Вообще, автомобилисты часто отождествляют свой авто с людьми. Моя таврия была капризной девочкой-эгоисткой, избалованной родителями до невменяемости. Хотя по паспорту 16 годков. Бывает, чего уж. Совсем как и у людей.

Чтобы не быть голословным: подшипников в задних тормозных барабанах хватает на полгода эксплуатации (это примерно 10 - десять, Карл! - тыс. км). Разных производителей из доступных для таврии (как правило, недорогих, но не откровенный дешман, так, середнячок).

Колодки задние (и вообще весь механизм их привода) хитро устроены. Срабатываются неравномерно менее чем на треть - и все, ты уже с хреновыми (они изначально у таврии хреновые, а тут практически вообще без них) тормозами весело клюешь носом при попытке остановиться. Барабаны новые, заводские. И таки что, покупать новые колодки? Так они еще походить могут, 2/3 накладки живые. Подваривали в месте входа металла колодок в тормозной цилиндр миллиметров 5 на каждой, потом подгоняли по месту и тормоза оживали. Спасибо конструкторам ЗАЗа за этот секс на пустом месте.

Задние тормозные цилиндры. Выбирать нужно тщательно, много откровенной отбраковки с криво посаженными манжетами и прочими прелестями в виде резины манжет из говна и палок (нет, пожалуй, только говна, простите за это уточнение). Любят потечь зимой в самый сок с гололедом, ну, когда тормоза, в принципе, не особо-то и нужны. Сторона не имеет значения, выбор всегда рандомный.

Далее. Трос сцепления. Песня во языцех. Полгода-год живет оригинал. 10-20 тыс. Предупреждает о кончине за полдня звуком лопающихся поочередно жил. Прощелкал момент, едешь без сцепления: переходить на высшую передачу можно, а вниз никак. Только глуши и заводись на первой с дерганьем. Нормальный долгоиграющий трос найти нереально. Запчасти на жуж говно априори. Но дешевые.

Колесные диски. Ржака. У всех нормальных (подчеркиваю это слово!) авто крепление диска к ступице, а у таврии к дюралевому кожуху, который в свою очередь прикручивается к ступице и держит тормозной диск шпильками колеса. Потому что особенная она, ага. Необычно, модно, молодежно, но не такое уж и зло. Если бы не материал диска. Пластилин крашенный. Резина 155х70х13, больше может тереть, а диски на малых ямках гнутся, губы выкатывают. Тавроводы говорят, это хорошо, потому что диск принимает на себя основную нагрузку при ударе и не так страдает ходовая. Для кого хорошо, бладжад? Прокатка диска 70 грн, снять-поставить-отбалансировать еще 30-ка. И так каждый раз. Пока по кругу камеры не поставил, махал в поле домкратом почем зря. Фитнес для нищих, мать его. Нет, от губ на дисках камеры не спасли. Но они позволяли доехать до шиномонтажки даже на квадратных пластилиновых катках. Грыж не вылезло ни одной. Не думаю, что даже этот факт можно записать в плюсы. Так, слабое утешение, не более.

У меня еще по непонятной причине постоянно откручивались болты крепления шаровой с левой стороны передка, хотя были затянуты нормально и с гроверами, как положено. Проявлялось сие как поскрипывание при трогании и остановке. Раз в три месяца где-то точно откручивались. И только слева, правая сторона держала мертво. Эта проблема беспокоила давно, но заметно стало после того как на рычаге, куда эта шаровая прикручивается, выдолбило элипсы болтами (по сути, 2 диаметра изначально круглого отверстия).

Рейка. Под зиму в ней собиралась вода (откуда? сапун вверху же!) и благополучно замерзала. Гидроусилитель не помогал. Еще бы, никогда его не было в тавриях. Пролетарии должны силой мысли (и, естественно, рук) крутить туда-сюда маленькие игрушечные колесики. И таки крутили. В лице вашего покорного слуги. Руки реально болели (вспоминаем фитнес-занятия из абзаца про диски). Ехаю на СТО (оно, кстати, нифига не СТО, а несколько больше, в среднем от 200, но приемлемо, ибо не офиссиал сервисе, а просто гараж и мастер рукастый (который крутит эти таврии вдоль и поперек не один десяток лет) при нем). Про воду замерзающую его идея была, говорит, снимал и выливал. На других машинах. Ну, и мою сняли. А воды нет там.
- Вот зе хелл из гоинг он? - спрашиваю.
- А ХЗ! - отвечает мне Саня.
Сане уже за 50. Трындеть с ним трудно. Но дело свое знает. Любит крыть матюками конструктивные решения автозавода славного города Запорожья в лице "спортивного хетча для молодых водителей" 1102. А я люблю постоять у него над душой, мне ж по-человечески интересно, чего он с моей "ласточкой" делать будет. Иногда его методы устранения траблов мне не нравятся, тогда Саня бегает за мной по мастерской с глушителем в руках. Не, соврал, не было такого. Просто орет, руками машет и посылает путешествовать. Потом мы идем пить кофе в его каморку. Кофе растворимый, кипяток из чайника, который он приволок из Фрицландии еще хрен знает когда. В общем, своя атмосфера, не то, что в этих ваших модных сервисах, где в ремзону можно зайти только в халате, как в палату к больному. Тьфу, пафос один.
Короче, вроде бы все в норме с рейкой, но крутить тяжко. И, главное, только в некоторых секторах поворота рулевого колеса идет легко, потом жесть. И наконечники рулевые нормальные, давление в шинах по мануалу, шаровые огонь. Давай тебе, говорит, отпустим немного гайку регулировочную на рейке. Давай, говорю, устал я с баранкой бороться. Отпустили. Потом еще. И еще. И так легко стало рулить, вот только даже на ровной дороге она (рейка) стучать начала. Чуть подтянули да так и оставили. И так во всем. Ну, почти.

Еще у владельцев таврий и славут ("семейный лифтбек", хе-хе) считается в порядке вещей ремонтировать их своими силами. И особым шиком - пролюбить поджимную пружинку между стяжной пружиной задних колодок вверху и распорной планкой (с обоих сторон), отчего на не совсем ровной дороге (т.е. практически всегда) распорная планка начинает мелодично тарахтеть внутри полости барабанов. Присмотритесь (а точнее, прислушайтесь) к тем таврославутам, которые вокруг вас. Я их узнаю, даже не видя. О, что-то протарахтело мимо - ба, да это же ЗАЗ! Фишка такая у них особенная, понимаешь.

Кулиса КПП. Часто ломало верхнюю часть корпуса. Она из пластика с полукруглым куполом. Усилие на переключение передачи увеличивалось вплоть до "вбивания" рычага в соответствующую позицию. Это здорово доставляло. Я считал эту верхнюю крышку расходником.

Бачок расширительный ОЖ. Полгода-год, потом трещины внизу бачка. Материал такой. Пробовал разных производителей. Одна фигня, не ходят. Народ колхозит от старых ино и забывает о проблеме навсегда. Люди, которые подбирали материал для бачка, вам большой плюс за круговорот пластика в природе. Возможно, неизвестный автор из этих ваших интернетов знал о проблеме расширительного бачка в тавре, написав такие строки:
"За что Сережа не возьмется,
Все превращается в говно.
А если за говно возьмется,
То просто тратит меньше сил".

Бензонасос механический на голове. Через непродолжительное время после установки начинает течь по соединению нижней части с головой (там, где толкающий шток). Вылечить практически невозможно без кардинального решения вообще отказаться от мех БН в пользу БН электрического низкого давления. Есть отзывы, что люди решали эту проблему тщательной регулировкой вылета штока. Возможно, но очень многие виденные мной карбовые тавры имели засранную КПП и заднюю часть двигателя по причине текущего маслом бензонасоса (видел и с тряпочками под основанием БН и даже с обрезанными пластиковыми бутылками, подвешенными под ним - у тех да, КПП была чистая (*сарказм*)). Он, кстати, еще и бензином может течь. По оси лапки подкачки топлива. Но это уже совсем другая история.

Торпеда. Дорогой качественный пластик, не маркий и не царапающийся, стильный дизайн с плавными переходами, продуманная эргономика - это, само собой, не про таврославутовскую торпеду. Рубленные формы, дизайн из 70-80, нормально. Штатно нет места для автомагнитолы (музыка отвлекает от вождения!). Но можно купить отдельно кофр под нее и расположить внизу торпеды, предварительно изогнув рычаг переключения скоростей по направлению в салон, иначе магнитола и ваш кулак на набалдашнике рычага будут часто контактно встречаться.
И если стандартные торпеды еще более-менее тихие, то люксовые состоят из сверчков почти полностью.

Капот. Открывается по ходу движения авто. При мордовом ДТП чуть выше среднего он будет ехать в салон, помните это. И ничего ему не будет мешать, потому что те кронштейны, за которые он по задумке инженеров должен цепляться проушинами, приварены достаточно ненадежно точечной сваркой и их попросту отрывает от моторного щита. Острая кромка капота встречается с лобовым, тут же подключается запаска и весь этот гамуз лезет к вам в салон делать обнимашки. И - да, это нифига не смешно. Я был в таком ДТП. Кронштейны отрабатывают только на небольших скоростях. Запаску по уму нужно обязательно убирать из подкапотного, но мало кто это делает, потому что у 1102 багажник и так мал.

Вообще хочу сделать 2 отзыва на контрастах, но пока о плохом.
Next series are coming soon, как говорится.
Аватара пользователя
Mihail
VIP
VIP
 
Сообщения: 638
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2017 7:33 pm
Откуда: Кременчуг
Автомобиль: 460 & 460
Клубная карта №: 0

Re: 460. Черный мыш.

Сообщение Mihail » Чт апр 13, 2017 12:25 pm

Буду перебирать ходовую. Кроме прочего (многого прочего) умерла опора-подушка левого переднего амортизатора, металлическая втулка отделилась от резины. Предыдущий владелец не стал заморачиваться и, чтобы не стучало, просто перевернул гнутую шайбу вниз (мутные перекупы, не благодарите за этот изящный способ "ремонта" ходовой по опорам).

опора.jpg

Опоры, кстати, установлены неправильно. viewtopic.php?f=39&t=7613

В связи с этим вопрос: какой фирмы ходят? Судя по одному из отзывов на форуме, Scan Tech лучше обходить стороной.
Аватара пользователя
Mihail
VIP
VIP
 
Сообщения: 638
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2017 7:33 pm
Откуда: Кременчуг
Автомобиль: 460 & 460
Клубная карта №: 0

Re: 460. Черный мыш.

Сообщение Merlin » Чт апр 13, 2017 1:17 pm

отделившаяся втулка это не неисправность. все так ездят
Аватара пользователя
Merlin
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3131
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am

Re: 460. Черный мыш.

Сообщение Mihail » Чт апр 13, 2017 2:07 pm

Merlin писал(а):отделившаяся втулка это не неисправность. все так ездят

В таком случае опоры вечные и их менять не надо никогда, ибо больше с ними ничего случиться не может. Однако же, народ их меняет. А зачем?
И еще вопрос: что тогда держит шток амортизатора, когда втулка уже отделилась от резины и болтается себе в воздухе, изредка попиливая эту самую резину подушки на опилки?
Аватара пользователя
Mihail
VIP
VIP
 
Сообщения: 638
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2017 7:33 pm
Откуда: Кременчуг
Автомобиль: 460 & 460
Клубная карта №: 0

Re: 460. Черный мыш.

Сообщение Merlin » Чт апр 13, 2017 6:50 pm

втулка выполняет роль распорной. без нее нельзя. а держит шток аммортизатора с обоих сторон шайбы здоровые.

я у себя эту распорную втулку на обоих опорах укоротил чуток. чтобы жёще немного работала подвеска.

при этом шайбы сильнее зажимают опору.

а опора сама отнють не вечная. может резина порепаться, отслоиться от основы, протереться в месте с контакта пружины до основы.

а так ходят они немало конечно. плюс тут в том что нет подшипника в ней, как на некоторых других тачках.
Аватара пользователя
Merlin
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3131
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am

Re: 460. Черный мыш.

Сообщение alexey500 » Чт апр 13, 2017 10:29 pm

У меня они тоже шевелились. Я тоже их укорачивал, вставлял назад на хороший суперклей и какие-то шайбы туда добавлял. Непомню куда и зачем, наверное чтоб все было по фен-шую. Года два назад лепил. Пока полет нормальный.
Аватара пользователя
alexey500
VIP
VIP
 
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 12:39 am
Откуда: Харьков
Автомобиль: V70 2.0T
Клубная карта №: 0

След.

Вернуться в 4xx Series

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1