Добро пожаловать: гость! Вход | Регистрация Текущее время: Пт сен 12, 2025 2:52 pm

Второй раз буду менять сцепление

КПП, сцепление, карданный вал, мост, привода, ШРУСы и т.п.

Модераторы: Viking, DrEvil

Второй раз буду менять сцепление

Сообщение zagarii » Вт май 14, 2013 5:07 pm

Доброе время суток товарищи, гости все читающие этот пост! Если кто знает как решить мою проблему, прошу помощи наверное уже постоянному посетителю форума вольво с не легким для меня вопросом.
Вот не давно, как приобрел VOLVO 460 модели, по началу доволен как слон во всем, но эта радость по тихоньку куда то начала пропадать... Завожу машину, включаю передачу, только начиная двигаться услышал какой то легкий стук, и машина заглохла. Завожу машину обратно выжимаю сцепление а передачу включить не могу, никакая не включается. При выключенным двигателем любая передача включается. Включил передачу и на выжатом сцеплении завел двигатель, машина сразу начала двигаться с нажатой педалью сцепления. Здесь 1-ое мая на носу, денег на сто нету, решил доехать домой и и там уже решать что делать... Полазил в инете, почитал всякие отзывы, скачал книгу по ремонту и эксплуатации, загнал машину в гараж на яму и начал крутить потихоньку. Пока раскрутил все что надо и добрался до сцепления неделя прошла. А перед этим хозяин машины говорил, что диск сцепления он менял, ставил новое... Снял, видно, что диск новый и недавно менялся, но какая его фирма, кто производитель, ничего нет, никаких ни цифр ни букв. Одним словом я решил что ему продали какой то дешевый непонятный диск, потому и полетело... три пружины из шести лопнули, и сам диск лопнул в двух местах. Уже понял что машина на майские праздники стоит, пока найду и закажу запчасти... Начал гуглить, думал заказать только диск, поскольку корзина с виду не повреждена нигде, не уверен точно, и в выжимном есть выработка, попал к вам на форум, нашел здесь хорошего человека, в которого и заказал диск сцепления с корзиной да и еще выжимной в подарок, все один комплект SACHS. На правах рекламы Валере спасибо за оперативную помощь, тем более в праздничные дни! Получил 7го числа посылку, доволен как слон, сразу же приступил к работе - стал собирать... Собрал, выехал - не мог нарадоваться, сцепление плавное, все передачи включаются легенько, и тут проехал километров 15 максимум, при переключении передачи когда уже отпускаешь педаль сцепления, она как бы за что то зацепливается, как будто ее что то придерживает а потом отпускает - ну подумал может тросик где то клинит, не придал значения... Заехав домой в гараж, услышал запах, горелый как бы. Притронуться к двигателю и всему остальному что есть под капотом было не возможно... Все патрубки были очень гарячие, даже шланги которые идут на воздухан были гарячие, в том числе и коробка передач, редуктор газовый, в общем счете все было очень гарячее, но двигатель НЕ кипел, а стрелка датчика температуры была где то посредине, потому и не вызывало у меня никаких подозрений в перегреве. Посоветовали посмотреть к термостату. Слил ОЖ, продул патрубки, радиатор, нигде ничего забитого не оказалось, а термостат вообще еще до меня выкинули...В общем счете ничего не сделал... Залил ОЖ обратно... При прогазовке двигателем до 3000об. видно что возвратка тосола идет в бачек с этого и сделал вывод что помпа рабочая. (Если не правильно решил - исправьте). Оказывается в этой машине должен был быть дополнительный водяной насос, но хозяин его выкинул потому что он не работал и по его словам он там и не нужен по большому счету. На следующий день поехал в село (35км) И кстати вот то о чем я говорил выше "педаль сцепления как бы за что то зацепливается" - этот симптом пропал, опять работало отлично. Но в селе открыл капот и опять видно что двигатель очень горячий. Позвонил бывшему владельцу спросил что может быть, что датчик показывает нормальную температуру а фактически видно что температура не нормальная вообще... Как вариант он мне сказал завоздушеная система охлаждения, послушал его и подумал что это реальная причина поскольку когда снимал коропку откручивал один из шлангов охлаждения который идет к редуктору ГБО он мешал там, и с него может грам 200-300 ушло тосола. На этом решил что приеду домой буду искать в инете как угнать воздух из системы охлаждения, но не тут то было за километров 10 от дома при переключении передач почувствовал что передачи начали включатся как то труднее, но выжим не изменился, а спустя еще 2-3 км езды передачи перестали включаться вообще как и в первом случае. Стал на обочине немного подтянул трос, с каким то трудом я еще дотянул домой, и вчера обратно разобрал сцепление, с вторым диском такая же лажа... диск просто лопнул в нескольких местах, правда пружины целые, корзина и выжимной живы и один еще такой факт, открутил корзину а она стоит на месте, слегка диск был прилипшим и к маховику и к корзине... Подскажите что делать, голова идет кругом? По какой причине летит сцепление? От чего греется? О да, еще один факт может тоже нужный сам рычаг сцепления почему то имеет вибрацию как будто в коробке вал не ровный, или так и должно быть, потому что раньше не замечал, точно так же и не замечал двигатель грелся ли, потому что было на то время еще холодно... Заранее спасибо!
Аватара пользователя
zagarii
Ученик
Ученик
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб апр 13, 2013 6:32 pm
Автомобиль: Volvo 460 GLE
Клубная карта №: 0

Re: Второй раз буду менять сцепление

Сообщение Григорий » Вт май 14, 2013 5:35 pm

Если сцепление снято,проверь выработку на маховике,считается в норма если рабочая поверхность где трется диск,выступает гдето на 0.5-1мм,если есть выработка-сцепление будет пробуксовывать.А еще проверь продольный люфт коленвала.Это первое что приходит на ум.А вообще было бы правильно снять все детали и осмотреть на изношеность,посмотри как ходит выжимной по трубке.Кстати если нужно есть сцепление в сборе с маховиком.
Opel zafira 1.8
Григорий
VIP
VIP
 
Сообщения: 772
Зарегистрирован: Ср янв 12, 2011 6:33 pm
Откуда: Харьковская обл,г Красноград
Автомобиль: в поисках volvo
Клубная карта №: 0

Re: Второй раз буду менять сцепление

Сообщение vinni » Вт май 14, 2013 5:57 pm

Вибрация может идти либо из-за диска либо из-за корзины. А вот накладки диска стертые? и где он лопнул? А краще буде если фото будут.
Изображение
Аватара пользователя
vinni
VIP
VIP
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Сб окт 20, 2012 6:39 pm
Откуда: Павлоград
Автомобиль: SEDAN
Клубная карта №: 0

Re: Второй раз буду менять сцепление

Сообщение Gosha » Вт май 14, 2013 7:29 pm

Ох и писатель )))))))))), еле осилил))))), хотя очень подробно.

Короче, когда у меня была 460, я трижды в течение 1,5 лет менял сцепление - летел именно промежуточный (на котором наклепано фередо) диск. Причем во всех случаях вырывало центральную часть и пружины валялись где попало. Пререпробовал многое, но сцепления хватало тысяч на 10-15 максимум. Причина, в моём случае, была до обидного простая - когда прикручивается коробка к блоку, если не ошибаюсь, на двух шпильках крепления ставяться специальные трубки-втулки, задача которых чётко совместить ось коленвала с осью первичного вала коробки (т.н. центровка)........ у меня одна втулка была потеряна во время первой замены сцепления, мастера менявшие, с четверкой столкнулись первый раз и проебали этот момент. В итоге, либо при монтаже, либо при последующей эксплуатации коробка смещалась относительно блока на какой-то миллиметр, и эта несоосность валов постоянно разрывала промежуточный диск.

коробка.png
втулка - позиция 62


ЗЫ Воздух из системы охлаждения лучше всего стравливать открутив один из патрубков (вроде тот что тоньше) идущих к печке под капотом. Отпустил хомутик, чуть шланг приснял - воздух вышел, пошёл антифриз - обратно накинул - я так воздуз выгонял.

ЗЫЫ а знаешь какой гарячий двигатель в жару с турбиной - прикуривать можно. Если воздуха в сисме ОЖ нет, если датчик показывает нормальную температуру, если мощность не упала и двигатель не потерял в тяге (когда ты думаешь что он перегрет), то не парься - мотор должен нагреваться.
Последний раз редактировалось Gosha Вт май 14, 2013 8:12 pm, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Gosha
VIP
VIP
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 9:44 am
Откуда: Киев
Автомобиль: был 850 2.5 20V
Клубная карта №: 0

Re: Второй раз буду менять сцепление

Сообщение zagarii » Вт май 14, 2013 7:42 pm

Благодарю за помощь, как вариант проверил маховик, действительно на маховике рабочая поверхность выступает примерно на 0,5 мм, возможно меньше, но выступ есть. Извиняюсь за тупость, а каким образом проверить продольный люфт коленвала и что это даст? Я просто эту машину только взял, можно сказать вообще не знаю что к чему... Выжимной по валу ходит свободно, насколько я вижу в выжимном есть как бы под шлицы сделано отверстие, а сам вал в коропке без шлицов, т.е. гладкий и выжимной просто одет на этот вал. И люфт есть, как бы не плотно сидит выжимной на валу. Сцепление менялось еще до меня, у меня есть подозрение что, не все поставили как надо, т.е. у меня стоит все это так: выжимной одет на вал и к нему идет вилка, на этом все. Может там где нить должны быть штопорные кольца и тд... ??? Накладки вроди как отличные или я ошибаюсь может? :o

Что заметил, на рабочий поверхности корзины которая стояла раньше видно цветные круги, которые думаю появились только от горячей температуры. (Но это только мое мнение). Может есть еще варианты?
Вот собственно корзина LUK и диск не понятной марки который я менял:
ИзображениеИзображениеИзображение

А вот собственно корзина и диск SACHS которые уже менял я:
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Извиняюсь за ссылки на радикал, на сайт не вышло добавить фото.
Аватара пользователя
zagarii
Ученик
Ученик
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб апр 13, 2013 6:32 pm
Автомобиль: Volvo 460 GLE
Клубная карта №: 0

Re: Второй раз буду менять сцепление

Сообщение zagarii » Вт май 14, 2013 7:52 pm

Gosha писал(а):на двух шпильках крепления ставяться специальные трубки-втулки, задача которых чётко совместить ось коленвала с осью первичного вала коробки (т.н. центровка)........ у меня одна втулка была потеряна во время первой замены сцепления.

Как не странно при снятии коробки я не видел ни одной такой втулки ((( скорее всего ее прое**л владелец... Сейчас буду искать хотя бы что собой представляют эти втулки... Спасибо!
Аватара пользователя
zagarii
Ученик
Ученик
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб апр 13, 2013 6:32 pm
Автомобиль: Volvo 460 GLE
Клубная карта №: 0

Re: Второй раз буду менять сцепление

Сообщение vinni » Вт май 14, 2013 8:02 pm

Во втором варианте явно видно , что диск бил по корзине. Как был затянут? А в первом варианте видно , что по корзине из нутри чего-то терло. Вообщем надо смотреть вал первичный(мое мнение) Так как осевое хождение колена такого не натворит(личный опыт).
Изображение
Аватара пользователя
vinni
VIP
VIP
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Сб окт 20, 2012 6:39 pm
Откуда: Павлоград
Автомобиль: SEDAN
Клубная карта №: 0

Re: Второй раз буду менять сцепление

Сообщение Gosha » Вт май 14, 2013 8:06 pm

zagarii писал(а):
Gosha писал(а):на двух шпильках крепления ставяться специальные трубки-втулки, задача которых чётко совместить ось коленвала с осью первичного вала коробки (т.н. центровка)........ у меня одна втулка была потеряна во время первой замены сцепления.

Как не странно при снятии коробки я не видел ни одной такой втулки ((( скорее всего ее прое**л владелец... Сейчас буду искать хотя бы что собой представляют эти втулки... Спасибо!

Смотри моё первое сообщение, я картинку вставил.
Аватара пользователя
Gosha
VIP
VIP
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 9:44 am
Откуда: Киев
Автомобиль: был 850 2.5 20V
Клубная карта №: 0

Re: Второй раз буду менять сцепление

Сообщение Victor99 » Вт май 14, 2013 11:54 pm

+1 к Гоше- на этой фотке видно что диск притирается к маховику только краем- возможен перекос!
Изображение
Аватара пользователя
Victor99
VIP
VIP
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: Пн дек 20, 2010 11:30 pm
Откуда: Киев
Автомобиль: ВАЗ 2107
Клубная карта №: 0

Re: Второй раз буду менять сцепление

Сообщение Семен » Ср май 15, 2013 7:21 am

Да , на двух шпильках должны быть направляющие втулки для центровки КПП относительно ДВС. ведомый диск должен ставиться демфером назад (кажется).и , судя по фото , напрашивается вопрос : в коленвалу ( куда входит первичный вал КПП )есть подшипник ? и в каком он состоянии ?
Семен :-P
Аватара пользователя
Семен
VIP
VIP
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2012 8:39 pm
Откуда: Мариуполь
Автомобиль: volvo 940
Клубная карта №: 0

Re: Второй раз буду менять сцепление

Сообщение Gosha » Ср май 15, 2013 10:07 am

Семен писал(а):Да , на двух шпильках должны быть направляющие втулки для центровки КПП относительно ДВС. ведомый диск должен ставиться демфером назад (кажется).и , судя по фото , напрашивается вопрос : в коленвалу ( куда входит первичный вал КПП )есть подшипник ? и в каком он состоянии ?

На четверках первичный вал в маховик не вставляется, поэтому очень важна центровка.
Аватара пользователя
Gosha
VIP
VIP
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 9:44 am
Откуда: Киев
Автомобиль: был 850 2.5 20V
Клубная карта №: 0

Re: Второй раз буду менять сцепление

Сообщение Stas340 » Ср май 15, 2013 10:25 am

+1 к Гоше, тем более если все разобрано посмотреть направляйки не трудно, да и подобрать не так уж и тяжело в крайнем случае токарь решит проблему

ЗІ первичный вал согнуть проблема еще та, надо очень хорошо постраться))))) думаю все таки вопрос с направляйками решит проблему
Аватара пользователя
Stas340
VIP
VIP
 
Сообщения: 4868
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 9:51 am
Откуда: г. Артемовск Донецкой обл. - г.Барвенково Харьковской обл.
Автомобиль: 244
Клубная карта №: 0

Re: Второй раз буду менять сцепление

Сообщение Gosha » Ср май 15, 2013 10:48 am

Пока всё разобрано я бы обязательно обратил внимание на подшипник, который на первичном валу коробки, но они (подшипники) там живучие.
Аватара пользователя
Gosha
VIP
VIP
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 9:44 am
Откуда: Киев
Автомобиль: был 850 2.5 20V
Клубная карта №: 0

Re: Второй раз буду менять сцепление

Сообщение bober » Ср май 15, 2013 12:04 pm

не пробовал предыдущего хозяина на жалость пробить? :sad:
машину он тебе уже впарил и ничем не рискует - пусть покается и признается где собака порылась :telephone: он не может не знать ;)
машина не женщина - может и отказать
Аватара пользователя
bober
VIP
VIP
 
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 2:09 pm
Откуда: Черноморск
Автомобиль: Volvo 740D
Клубная карта №: 0

Re: Второй раз буду менять сцепление

Сообщение Семен » Ср май 15, 2013 1:27 pm

Gosha писал(а):Пока всё разобрано я бы обязательно обратил внимание на подшипник, который на первичном валу коробки, но они (подшипники) там живучие.
- похоже : не очень живучие , или разбито место под подшипник... глядя на ведомый диск , возникает мысль : первичный вал КПП болтается!
Семен :-P
Аватара пользователя
Семен
VIP
VIP
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2012 8:39 pm
Откуда: Мариуполь
Автомобиль: volvo 940
Клубная карта №: 0

Re: Второй раз буду менять сцепление

Сообщение zagarii » Ср май 15, 2013 5:02 pm

vinni писал(а):Во втором варианте явно видно , что диск бил по корзине. Как был затянут? А в первом варианте видно , что по корзине из нутри чего-то терло. Вообщем надо смотреть вал первичный(мое мнение) Так как осевое хождение колена такого не натворит(личный опыт).

Корзину затянул по моему мнению хорошо - до упора. А в первом варианте терли осколки лопнутой пружины которые повылетали из диска. В первичном вале если вы имеете ввиду шат вверх-вниз ну может максимум 0,5-1мм без понятия нормально это или нет.

Семен писал(а):Да , на двух шпильках должны быть направляющие втулки для центровки КПП относительно ДВС. ведомый диск должен ставиться демфером назад (кажется).и , судя по фото , напрашивается вопрос : в коленвалу ( куда входит первичный вал КПП )есть подшипник ? и в каком он состоянии ?

Нет, подшипника там нету! - А должен быть? Вот скину фото какая у меня там каша твориться, может тут бывший владелец многое что повыбрасывал...
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Stas340 писал(а):+1 к Гоше, тем более если все разобрано посмотреть направляйки не трудно, да и подобрать не так уж и тяжело в крайнем случае токарь решит проблему

ЗІ первичный вал согнуть проблема еще та, надо очень хорошо постраться))))) думаю все таки вопрос с направляйками решит проблему

Я тоже на это надеюсь, сегодня сделал выходной а завтра с утричка побежу искать втулки )

Gosha писал(а):Пока всё разобрано я бы обязательно обратил внимание на подшипник, который на первичном валу коробки, но они (подшипники) там живучие.

Где он там находится? Вообще не вижу фото выложил выше.

bober писал(а):не пробовал предыдущего хозяина на жалость пробить? :sad:
машину он тебе уже впарил и ничем не рискует - пусть покается и признается где собака порылась :telephone: он не может не знать ;)

Может и не знает, ему эта машина досталась от тещи пол года назад, так что без понятия даже знает ли он... но сцепление он менял, возможно сам провтыкал эти втулки, а возможно еще до него кто-то их провтыкал, если проблема действительно во втулках.

Семен писал(а):
Gosha писал(а):Пока всё разобрано я бы обязательно обратил внимание на подшипник, который на первичном валу коробки, но они (подшипники) там живучие.
- похоже : не очень живучие , или разбито место под подшипник... глядя на ведомый диск , возникает мысль : первичный вал КПП болтается!

Похожее на то что у меня его там вообще нет и не только подшипника наверное ((( :roulette:
Аватара пользователя
zagarii
Ученик
Ученик
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб апр 13, 2013 6:32 pm
Автомобиль: Volvo 460 GLE
Клубная карта №: 0

Re: Второй раз буду менять сцепление

Сообщение Stas340 » Чт май 16, 2013 8:42 am

да все там есть помоему, ничего никто не выкинул.
за то какой номральный люфт лучше позвонить Валере и спросить он не только продавец запчастюх :D я бы поставил направляющие втулки и собирал бы, а если диск сцепления брать опять же у Валеры то попросил бы и направляйки

ЗЫ на стартере также есть две или одна направляйка, так вот я как то поставили стартер не поставиив втулки, ну и как бы кожух порвался нах... Мораль: центровка оч важная штука, без нее даже кардан летит на 340 :?
Аватара пользователя
Stas340
VIP
VIP
 
Сообщения: 4868
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 9:51 am
Откуда: г. Артемовск Донецкой обл. - г.Барвенково Харьковской обл.
Автомобиль: 244
Клубная карта №: 0

Re: Второй раз буду менять сцепление

Сообщение Gosha » Чт май 16, 2013 10:49 pm

Stas340 писал(а):да все там есть помоему, ничего никто не выкинул.
за то какой номральный люфт лучше позвонить Валере и спросить он не только продавец запчастюх :D я бы поставил направляющие втулки и собирал бы, а если диск сцепления брать опять же у Валеры то попросил бы и направляйки

ЗЫ на стартере также есть две или одна направляйка, так вот я как то поставили стартер не поставиив втулки, ну и как бы кожух порвался нах... Мораль: центровка оч важная штука, без нее даже кардан летит на 340 :?

+мильён на то, что нужно звонить Валере(WEST) и получать квалифицированную консультацию, так как у каждого свой конкретный случай, причины и следствие отказа узла свои индивидуальные. А Валера их (отказов) насмотрелся ))))).

ЗЫ. Подшипники на первичном валу КПП установлены ВНУТРИ корпуса коробки. На выступающей изкоробки части первичного вала (со шлицами, на которую одевается промежуточный диск сцепления) нет никаких подшипников. Первичный вал коробки не соприкасается никаким образом с маховиком.
Аватара пользователя
Gosha
VIP
VIP
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 9:44 am
Откуда: Киев
Автомобиль: был 850 2.5 20V
Клубная карта №: 0

Re: Второй раз буду менять сцепление

Сообщение zagarii » Ср май 22, 2013 1:33 pm

Всем здравствуйте.
Вот в понедельник все собрал, поставил две втулки, что заметил вибрация вилки сцепления уменьшилась при том заметно! Сцепление работает отлично. Буду надеяться что и дальше все будет гуд.
Всем спасибо за решение этой до воли простой и до воли сложной проблемы! В особенности Валере за предоставленные запчастей!
Аватара пользователя
zagarii
Ученик
Ученик
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб апр 13, 2013 6:32 pm
Автомобиль: Volvo 460 GLE
Клубная карта №: 0

Re: Второй раз буду менять сцепление

Сообщение Gosha » Ср май 22, 2013 3:14 pm

:D

А что за вибрация на вилке? Может трос сцепления без смазки и заедает?
Аватара пользователя
Gosha
VIP
VIP
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 9:44 am
Откуда: Киев
Автомобиль: был 850 2.5 20V
Клубная карта №: 0


Вернуться в Трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron