1. Беларусь
В Беларуси систему фото- и видеофиксации установили на деньги иностранного инвестора, который получает процент со штрафов. Фото нарушений поступают в специальный центр, где операторы проверяют правдивость информации (задействуют два оператора на каждый случай, чтобы избежать ошибок), после чего милиционер выписывает штраф. О штрафах сообщают смской.
2. Польша
Кроме камер, в Польше также используют специальные датчики скорости, которые замеряют, за сколько времени автомобиль проехал определенный участок дороги (датчики располагаются на расстоянии 1-2 километров друг от друга и система засекает, за сколько было преодолено это расстояние). Таким образом притормозить у радара и сразу же разогнаться дальше уже не получится. Штрафуют не владельца авто, а водителя. Как об этом узнают? Просто спрашивают - поляки отвечают честно.
3. Финляндия
в Финляндии есть участки дороги на концах которых установлены датчики, засекающие скорость преодоления расстояния. Кроме этого, у всех патрульных есть радары, а скорость могут засекать даже из авто в движении. Фото- и видеодоказательств нарушений водители не требуют - местным патрульным доверяют.
Источник:
http://auto.bigmir.net/autonews/law/160 ... snye-fakty