Периодичность технического обслуживания определяются заводом-изготовителем автомобиля для каждой конкретной модели двигателя, однако для легковых автомобилей и микроавтобусов с дизельными двигателями существуют усредненные значения регулярных замен технологических жидкостей и наиболее изнашиваемых деталей. Указанные ниже рекомендации действительны при использовании запасных частей и технологических жидкостей, рекомендованных заводами-изготовителями автомобилей. Использование неоригинальных запасных частей и технологических жидкостей может привести к снижению сроков технического обслуживания и даже к выходу из строя двигателя.
1. Минеральное масло полусинтетическое масло – через каждые 6 месяцев, либо не более 7 000 км пробега.
2. Синтетическое масло – через каждые 12 месяцев, либо не более 15 000 км пробега.
3. Масляный фильтр – каждые 7 000 км пробега.
4. Воздушный фильтр – каждые 10 000 – 20 000 км, в зависимости от состояния дорожного покрытия и времени года ( в летнее время замена производится чаще, чем в зимнее).
5. НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ УМЕНЬШИТЬ ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ, и заменять Топливный фильтр грубой очистки через каждые 4 000 – 6 000 км, топливный фильтр тонкой очистки - через 7 000 – 12 000 км.
6. Ремень ГРМ – каждые 60 000 – 80 000 км с одновременной заменой натяжных и паразитных роликов. Подтягивание ремня в процессе эксплуатации, а также его повторное использование после для демонтажа ТНВД, помпы и так далее может привести к дальнейшему его обрыву, поэтому при выполнении таких работ требуется производить замену ремня ГРМ.
7. Ремни приводные – через каждые 2 года, либо 40 000 км.
8. Масло в автоматической трансмиссии – через каждый год, либо каждые 30 000 км.
9. Масло в механической трансмиссии – через каждый год, либо каждые 40 000 км.
10. Тормозная жидкость – через каждый год.
11. Охлаждающая жидкость – через каждые 2 года, либо 40 000км.
12. Свечи накала – через каждые 30 000 км, либо перед началом зимы.
13. Распылители – через каждые 60 000 – 80 000 км с обязательной заменой тепловых экранов и уплотнительных шайб.
14. Текущий ремонт ТНВД:
- для вихрекамерных с ТНВД распределительного типа и рядных ТНВД – каждые 200 000 – 250 000 км;
- для дизелей непосредственного типа – каждые 100 000 – 120 000 км;
- для дизелей непосредственного впрыска с рядными ТНВД – каждые 200 000 – 250 000 км.
Периодичность обслуживания инжекторов системы COMMON RAILПериодичность обслуживания инжекторов системы COMMON RAIL, согласно рекомендациям фирмы BOSCH, при использовании соответствующего топлива и соблюдении сервисных интервалов, составляет:
Для легковых автомобилей – 200 000 км;
Для SUV и внедорожных автомобилей – 100 000 км;
Для легких грузовых автомобилей – 150 000 км;
Для грузовиков – 100 000 км.
Особенности эксплуатации двигателей, оснащенных турбокомпрессорами
Для дизельных и бензиновых двигателей с турбонаддувом особенно пристальное внимание следует уделять качеству и периодичности замены масла и масляного фильтра; качеству и периодичности замены воздушного фильтра; надежности стыков воздушных патрубков от фильтра к компрессору, от компрессора к интеркулеру (если он установлен) и к впускному коллектору двигателя; правильной работе форсунок и ТНВД; правильной работе масляного насоса; правильной работе системы рециркуляции выхлопных газов.
Рекомендации по эксплуатации турбокомпрессора.
1. Использовать масло в двигатель, предусмотренное заводом-изготовителем для турбированных двигателей по классификации API (Американский институт нефти) масла с индексом SJ для бензиновых и СH-4 для дизельных автомобилей, возможно использование универсального масла с индексами SJ и CH-4. Рекомендуемая периодичность замены масла европейского производства 15w40 – 5 000 км, 10w40 – 7 500 км (рекомендуемое), 5w40 0 10 000 км, а американского производства 15w40 – 7 500 км, 5w40 – 12 000 км пробега.
2. Не использовать масла с присадками и не добавлять присадки в масло!
3. Перед эксплуатацией автомобиля дать возможность прогреться двигателю от 3 мин., а в зимнее время более 10 мин. Для прогрева масла, поступающего в турбину.
4. После длительного пробега перед остановкой двигателя необходимо не глушить сразу автомобиль, а дать возможность поработать на холостых оборотах от 1 до 3 мин.х
Правила эксплуатации и техническое обслуживание двигателя после ремонта
После сложного ремонта двигателя необходим определенный период приработки деталей – обкатка. Этот период делится на этапы:
1.Пробег после ремонта 1 500 км:
Рекомендуется ограничивать максимальную частоту и нагрузку “средними” режимами работы – частота вращения коленчатого вала не более 3 000 – 3 500 об/мин; максимальная скорость не более 80 км/час; загрузка автомобиля 50-70% от номинальной грузоподъемности; время прогрева холодного двигателя не менее 5 минут.
При выполнении ТО-1 после 1 500 км пробега контролируются:
- расход масла,
- расход охлаждающей жидкости,
- подтекание рабочих жидкостей из соединенний и шлангов,
- дымность двигателя,
- шумы двигателя,
- цвет масла,
- устойчивость работы двигателя на холостом ходу, высоких частотах
вращения и нагрузках.
Регулировочные работы при проведении ТО-1 включают:
- регулировку зазоров в приводе клапанов,
- проверка натяжения ремней,
- проверка угла опережения впрыска,
- регулировка частоты вращения холостого хода,
- подтягивание болтов головки блока цилиндров (если такая работа рекомендована изготовителем двигателя или прокладки головки),
- замена масла и масляного фильтра.
2. Пробег после ТО-1 – 5 000 –7 000 км:
На втором этапе обкатки нагрузки на двигатель, предельную скорость и загрузку автомобиля можно увеличивать, доводя до номинальных значений к концу второго этапа.
При проведении ТО-2 производятся те же контрольные операции, что и
при ТО-1, а также замена масла и масляного фильтра; замена топливного фильтра; снятия ограничения по регулировке максимальных оборотов двигателя.
В дальнейшем последующие ТО рекомендуется проводить через 7 000 – 8 000 км. Такая система технического обсуживания учитывает более сложные условия эксплуатации на отечественных дорогах, требующие более частого обслуживания автомобиля.