Второй год подряд с наступлением холодов слышу воющий звук из насоса ГУР, проходящий, обычно, после прогрева машины. Ситуация немного достала, хотя, с другой стороны, насос не течет и качает исправно. Посему, для экспериментов занедорго был закуплен насос с разборки.
В качестве инструкции по переборке и ремонту использовалась замечательная статья
http://volvo-club.by/index.php?option=c ... &Itemid=75 (далее Статья) и "Руководство по техническому обслуживанию и ремонту VOLVO 850 Выпуска 1992-1996гг." (далее Камасутра).
Итак, в соответствии со Статьей, бачок снят, все отмыто от грязи и застарелой смазки, время снимать шкив. В статье написано, подогреть и тянуть съемником за уши шкива. АГА! Щаз… На третий день попыток я подрезал съемник таким образом, чтобы можно было четко захватить за КОЛЬЦО шкива, установил фиксирующую скобу, пол часа грел кольцо шкива карандашной горелкой (ацетиленовой не было, а жаль) практически до красна и шкив стронулся с вала лишь тогда, когда я уже со злости начал бить молотком по винту съемника, удерживая всю конструкцию за коромысло съемника. В общем, стянул.
К стати, прежде чем снимать шкив с вала, надо подумать, как его туда потом надевать. Для этого внутри вала есть резьба. Вот только у меня она оказалась слегка странной. В общем, болт на М10 пришлось слегка "потренировать", прежде чем он начал относительно легко туда закручиваться хотя бы на 3 оборота.

Итак, шкив снят. Далее, у Статьи с Камасутрой начинаются некоторые разногласия. Следуем Статье, снимаем оба стопорных кольца и пытаемся "легкими ударами деревяшки ко корпусу насоса" выстучать заднюю крышку. Не лезет и не полезет, т.к. там уплотнительное резиновое кольцо. В Камасутре предлагается выбивать спецоправкой через дупло снятого вала. В Статье написано, что можно попытаться выдуть крышку компрессором. Вот только ушастое кольцо при этом снимать не надо а то выдует вал с подшипником вместо задней крышки. Короче, компрессора у меня не было, а вот баллон с воздухом на 150 атмосфер был … поэтому задняя крышка с потрохами насоса летала по всей кухне и я долго потом собирал лепестки ротора.

А дальше все как с Статье: все чистим, подшипник стягиваем съемником, новый напрессовываем, используя в качестве оправки внутреннюю обойму старого подшипника, сальник снимаем с помощью того же съемника, вставляем новый, собираем насос до кучи. В Статье, правда, не написано, как одевать шкив на вал, но, я думаю, и так понятно: греем кольцо шкива, через кольцо в вал вкручиваем болт и гайкой через толстую шайбу задавливаем шкив на место. Задавился, к стати, неожиданно легко.
Ставим бачок, инсталлируем насос на машину. ВСЁ!
Теперь ВЫВОДЫ:
1. Большинство насосов ГУР фирмы TRW внутри выполнены практически одинаково вне зависимости от марки авто.
2. Насосы ГУР относительно легко ремонтабельны, менять нужно или подшипник или сальник (а лучше и то и другое сразу).
3. Подшипник: стоит NSK 6203 DUL8B. Подходит ЛЮБОЙ высокотемпературный 203-й (6203) подшипник, желательно фирменный. Я поставил себе SKF 6203 2Z (~30 гривен).
4. С сальником чуть запутаннее. Тот, что стоит, отмаркирован как 7839589 и по каталогам не бьется. Путем недолгих поисков и замеров выясняем, что там стоит высокотемпературный сальник с размерами 19,05Х36Х6.7. Был закуплен в Экзисте сальник насоса ГУР для Пассата В4 фирмы Сorteco 19026517B, который идеально подошел вместо родного (~30 гривен). Есть ещё такой же, но без "В" на конце, стоит на рупь дешевле, в чем разница - не знаю. Есть ещё ремкоплекты насоса ГУР:
- "19015478" (Corteco);
- "85,9116,1" (Scan-tech);
- "3342651" (Volvo),
но я взял только сальник. (
http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=13128)
5. Если насос гудит или скрипит постоянно вне зависимости от нагрузки, то это, скорее всего, подшипник. Если гудит только под нагрузкой, то, вероятно, это износ лепестков, ротора, эллипса или дерьмовое масло.
6. Чтобы поменять подшипник с сальником, разбирать насос целиком не обязательно! А может, и не желательно, чтобы не нарушить геометрию уже притертых деталей. Достаточно снять ушастую шайбу и, поставив насос вертикально, вытянуть вверх вал с подшипником, под которым сразу находится сальник. Меняем только сальник, подшипник и все…
7. А ещё лучше, если насос у Вас нормально качает, не течет и не воет как скаженный, вообще его не трогать!
З.Ы. Есть чудная статья по установке насоса на машину
http://www.volvo850.ru/sdelay/GUR.htm, но это уже совсем другая тема
