nikolajs » Ср мар 03, 2010 2:01 pm
В крепкие морозы владельцы коммерческих дизельных автомобилей часто сталкиваются с проблемой холодного пуска двигателя, заметным снижением его мощности и появлением сбоев в работе. «Виновник» этих явлений – содержащийся в дизельном топливе (солярке) парафин, который при снижении температуры кристаллизуется, т.е. превращается в «твердые» частицы. Размеры кристаллов заметно больше, чем поры элемента топливного фильтра, в результате чего он полностью или частично теряет свою пропускную способность. Ухудшается данная характеристика и тогда, когда кристаллы парафина откладываются на стенках топливопроводов. Процесс топливоподачи либо вообще прекращается, либо горючее подается не в полном объеме.
Некогда популярные у водителей грузовых автомобилей способы борьбы с парафином – посредством пламени факела или паяльной лампы, а также смешивание солярки с керосином или бензином – уходят в прошлое из-за неудобства применения и негативных последствий. На смену этим «дедовским» методам пришли более прогрессивные – специальные присадки к дизтопливу (депрессаторы) и различные электрические устройства подогрева.
Присадки-депрессаторы препятствуют образованию крупных кристаллов парафина, но увеличивают стоимость топлива и не всегда эффективны из-за невозможности выполнения некоторых требований их применения. Например, добавлять депрессаторы в дизтопливо следует до наступления холодов, при температурах не ниже +5 … +10°С, так как при более низкой температуре (ниже +4°С) парафин начинает кристаллизоваться. В этом случае присадки уже не «работают».
Эффективно и безопасно бороться с образованием кристаллов в любых условиях позволяют системы электрического подогрева топлива, которые расплавляют уже выделившийся парафин. Их нагревательные элементы устанавливают на самые критические узлы топливной системы – фильтры и топливопроводы. А в условиях очень низких температур применяется еще один дополнительный нагреватель в топливном баке, который плавит кристаллы парафина на сетчатом фильтре топливозаборника.
Ассортимент подогревателей
На украинском рынке представлены различные виды подогревателей отечественного и иностранного производства. Все они имеют нагревательные элементы из позисторной керамики, которая «запрограммирована» на рабочую температуру +120 °С. Это температура «отсечки», при достижении которой нагреватель переходит в автоматический режим поддержания заданной температуры. Величина потребляемого тока при этом снижается с 15-18 до 2-3 А, что позволяет эксплуатировать данные подогреватели долгое время без риска разряда АКБ.
Позисторные подогреватели пожаробезопасны, питаются от бортовой сети автомобиля 12 – 24 В и служат 10-12 лет. Систему подогрева водитель включает из кабины. Мощность подогрева в зависимости от отбора тепла может изменяться с 25 до 210 Вт (в обоих направлениях), обеспечивая нагрев топлива в фильтре или топливозаборнике до температуры +40 … + 60°С всего за 4-6 мин (даже при температуре окружающего воздуха – 20°С).
Помимо систем подогрева топлива, на украинском рынке представлены более эффективные для наших условий эксплуатации фильтры-сепараторы с подогревом (или без). Они предназначены не только для фильтрации дизтоплива, но и для дополнительной его очистки от воды и очень мелкого мусора. Устанавливается такой сепаратор на место штатного фильтра. Эффективность сепарирования повышает использование подогревателя, установленного внутри фильтра.
Все расходы по дооборудованию автомобиля окупаются экономией на присадках в топливо, меньшем износе двигателя, на сбереженном энергоресурсе АКБ и т.д. Применение подогрева страхует водителя от проблем с холодным пуском двигателя и связанных с этим возможных временных и материальных потерь при несвоевременной доставке грузов. Системы подогрева дизтоплива позволяют хранить автомобиль на открытой стоянке зимой и избавляют от необходимости буксировать машину в теплый гараж для обеспечения запуска. Некоторые из комплектов фильтров-сепараторов и подогревателей
Название нагревателя Тип Страна-производитель Цена комплекта с установкой, грн. Гарантия
Подогреватель топливного фильтра ПН-2 Позисторный Украина 400-700 5 лет
Подогреватель топлива в баке ПН-8 Позисторный Украина 400-700 5 лет
Фильтр-сепаратор ТФС-2002 с подогревателем ПН-4 Позисторный Украина 1080 3 года
Фильтр-сепаратор «SEPAR-2000» с подогревателем ПН-4 Позисторный Германия 1312 6 мес.
Фильтр-сепаратор с подогревом «Stanadyne» Нихромовый США 1540 6 мес.
Разновидности солярки
Существуют три сорта дизельного топлива: летнее, зимнее и арктическое. Они различаются между собой содержанием парафина. Для получения зимней и арктической солярки горючее подвергают депарафинизации (технология удаления из состава топлива парафина, повышающая его себестоимость). Летнее дизтопливо такой обработке не подвергается, поэтому парафин в нем начинает кристаллизоваться при 4°С (температура помутнения); в зимнем – при –7°С, а в арктическом еще ниже, обеспечивая работу двигателя до –50°С. На украинских заправках в зависимости от сезона представлены два сорта топлива – летнее и зимнее. Из-за малого оборота на некоторых небольших АЗС и для привлечения клиентов более низкой ценой в зимний сезон продают летнюю солярку. После заливки такого топлива у владельцев дизельных машин возникают проблемы
Подогреватель ПН-8
Подогреватель топливозаборника бака ПН-8монтируется в нижней части трубки забора топливаи содержит два позисторных элемента. Управление работой такого нагревателя осуществляется как в ручном, так и в автоматическом режимах с пульта, расположенного на приборной панели машины. Целесообразность нагрева при понижении уровня топлива в баке определяется автоматически.
Фильтр-сепаратор ТФС-2002
Отечественная система ТФС-2002 киевского ООО «Комплекс» имеет оригинальную конструкцию, в которой солярка поступает не сверху вниз (как обычно), а снизу – вверх. Металлический корпус фильтра «разделен» пополам «шайбой» электрического подогревателя с двумя позисторными элементами и кольцевидными спиральными каналами для «раскрутки» топлива. Нижняя часть ТФС является зоной сепарации. В такой конструкции нагретое топливо раскручивается и поднимается вверх. При этом вода и механические примеси оседают внизу, в отстойнике, а чистое топливо поднимается наверх и через фильтрующий элемент поступает в двигатель. Отстойник, снабженный датчиком уровня воды, периодически очищают, откры- вая пробку. В системе используется бумажный топливный фильтр двигателя ЯМЗ-740 «КамАЗ».
Фильтр-сепаратор выпускается в двух модификациях: ТФС-2002/5 (для легковых автомобилей) и ТФС-2002/10 (для грузовых). Управление работой обоих фильтров осуществляется как в ручном, так и в автоматическом режимах с пульта, расположенного в кабине водителя.
Подогреватели ПН-2
И все таки заинтересовало меня устройство подогрева ДТ, которое устанавливается на фильтр. Кто что знает и какой опыт имеется? А вот и статейку нарыл.
Отечественные подогреватели топливных фильтров ПН-2 представляют собой алюминиевый обод-тепловод с двумя позисторными элементами. Обод охватывает боковую поверхность корпуса фильтра, обеспечивая равномерный прогрев всей поверхности его корпуса. В сильный мороз на фильтр с нагревателем дополнительно можно надевать теплоизолирующий кожух из стеклоткани. В комплект подогревателя входят пульт управления, блок реле - и элементы крепежа. Автоматика «следит» за температурой и определяет продолжительность нагрева фильтра при неработающем двигателе. Система имеет автономную силовую проводку, подключенную через собственный блок предохранителей к аккумуляторной батарее.
Зарубежные фильтры-сепараторы
На украинском рынке представлены зарубежные фильтры-сепараторы фирм Stanadyne и Lozing (Separ 2000). Эти фильтры имеют универсальную конструкцию, позволяющую «укомплектовывать» систему с различными характеристиками: устанавливать бумажные фильтры с разными размерами ячеек (и даже дополнительный – металлический сетчатый на 120 мкм), с боковым или верхним нагревательным элементами, с насосом ручной подкачки. Корпусы и стеклянные чашки-отстойники разных размеров позволяют подобрать и установить фильтр на дизельный двигатель с любым рабочим объемом.
- Вложения
-

- 4089977.jpg (47.69 Кб) Просмотров: 15742