Добро пожаловать: гость! Вход | Регистрация Текущее время: Пт сен 12, 2025 8:02 pm

Моторное масло ! Кто и что себе заливает ...

ДВС, системы подачи топлива, зажигания, смазки, охлаждения и т.пр.

Модераторы: Viking, DrEvil

Re: Моторное масло ! Кто и что себе заливает ...

Сообщение Viking » Сб дек 04, 2010 9:09 pm

может быть ошибаюсь, надеюсь скоро проверить.. уже 2 месяца не могу доп поставить.. как только поставлю сразу отпишусь.
Аватара пользователя
Viking
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Севастополь - Киев
Автомобиль: S60
Клубная карта №: 3

Re: Маслы (а) Кто и что себе заливает ...

Сообщение ivan@m » Вс дек 05, 2010 9:25 am

SERBse писал(а):
Vitaliy писал(а):
SERBse писал(а):как температура масла может быть ниже температуры двига :?
:-D :-D :-D

будем терпимы все мы ошибаемся или часто чегото незнаем а вдруг таки да убедят что так бывает :-P


например двигатель м14п-масло максимум 75 по цельсию,а головки 240.
аш 62 также .
на магнуме рабочая температура двига 180 по цельсию-масло гораздо меньше. тк оно просто не выдержит.
на дня гляну точно.
Аватара пользователя
ivan@m
VIP
VIP
 
Сообщения: 7036
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 12:49 am
Откуда: Днепропетровск
Автомобиль: LancerX/ Colt
Клубная карта №: 64

Re: Маслы (а) Кто и что себе заливает ...

Сообщение Gosha » Пн дек 06, 2010 7:39 pm

ivan@m писал(а):
SERBse писал(а):
Vitaliy писал(а):
SERBse писал(а):как температура масла может быть ниже температуры двига :?
:-D :-D :-D

будем терпимы все мы ошибаемся или часто чегото незнаем а вдруг таки да убедят что так бывает :-P


например двигатель м14п-масло максимум 75 по цельсию,а головки 240.
аш 62 также .
на магнуме рабочая температура двига 180 по цельсию-масло гораздо меньше. тк оно просто не выдержит.
на дня гляну точно.

Температура закипания нефтяного масла - около 170 по цельсию.
Аватара пользователя
Gosha
VIP
VIP
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 9:44 am
Откуда: Киев
Автомобиль: был 850 2.5 20V
Клубная карта №: 0

Re: Маслы (а) Кто и что себе заливает ...

Сообщение SERBse » Вт дек 07, 2010 1:21 pm

Температура закипания нефтяного масла - около 170 по цельсию.[/quote]
Воо ! а по синтетике и того болше наверно
Born to Be Wild
Аватара пользователя
SERBse
VIP
VIP
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Одесса
Автомобиль: полу 740 полу 960
Клубная карта №: 0

Re: Моторное масло ! Кто и что себе заливает ...

Сообщение Revizor » Пт дек 10, 2010 7:11 pm

А какое масло посоветуете лить в мотор Т-5?
Аватара пользователя
Revizor
Професор
Професор
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Сб окт 30, 2010 5:23 pm
Откуда: Киев
Автомобиль: 850 T-5 АКПП
Клубная карта №: 0

Re: Моторное масло ! Кто и что себе заливает ...

Сообщение Viking » Пт дек 10, 2010 11:13 pm

лучше синтетику, если попробуешь полу, смотри маркировку SL\CF и надписи, что подходит для турбомоторов
Аватара пользователя
Viking
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Севастополь - Киев
Автомобиль: S60
Клубная карта №: 3

Re: Моторное масло ! Кто и что себе заливает ...

Сообщение Revizor » Сб дек 11, 2010 10:22 am

Viking писал(а):лучше синтетику, если попробуешь полу, смотри маркировку SL\CF и надписи, что подходит для турбомоторов

Спасибо! Сейчас залит ЗИК 10в40, но что то он мне не нравится!!
Аватара пользователя
Revizor
Професор
Професор
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Сб окт 30, 2010 5:23 pm
Откуда: Киев
Автомобиль: 850 T-5 АКПП
Клубная карта №: 0

Re: Моторное масло ! Кто и что себе заливает ...

Сообщение Viking » Вс дек 19, 2010 2:07 am

ну что люби друзи...
сегодня при помощи Аластора и Сайбера подключил парочку допов в машине.. (фотки потом выложу) так вот температура масла на полностью прогретом моторе В5204Т максимум показала 74 по цельсию при забортной - 6. Думаю здесь должна быть погрешность в показаниях.
Кроме этого уже при рабочей температуре по приборке (антифриз), датчик темп. масла (шкала начинается с 50 град) даже не показывал 50, и достиг он 74 только после 15 минут достаточно бодрого движения.
Самое главное еще впереди..- это летние показания. Так что термостат отрабатывающий на пежо при 115 это еще пока ни о чем не говорит и к тому же 110 это уже "острая" вода, которам должна быть под очень большим давлением, что бы не кипеть.. и опять говориться о температуре двигателя? масла? антифриза?
Аватара пользователя
Viking
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Севастополь - Киев
Автомобиль: S60
Клубная карта №: 3

Re: Маслы (а) Кто и что себе заливает ...

Сообщение Viking » Вс дек 19, 2010 2:21 am

SERBse писал(а):Предлагаю меня просветить и послать куда нибудь на чтение, мне например непонятно как температура масла может быть ниже температуры двига :?
кстате http://avtomaslo.info/vyazkost-motornog ... /index.php

мнение без копания по справочникам, а так сугубо на школьной программе и жизненном опыте. антифриз и масло две разных среды, между собой не совокупляющихся в моторе. изначально предназначены абсолютно для разного.
антифриз в первую очередь правильно разогреть мотор, а потом поддерживать его правильную температуру.
масло, для смазки трущихся деталей и в некоторых случаях для охлаждения, например в турбине с водяной рубашкой антифриз снимает основную тепловую нагрузку, а масло кроме смазки также снимает тепло.. именно поэтому на турбомоторах (по крайней мере в Вольво) ставят маслянный радиатор (еще тот гемор) со своим термостатом и если мне не изменяет память, то на нем написало 93 или 94 градуса.
Аватара пользователя
Viking
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Севастополь - Киев
Автомобиль: S60
Клубная карта №: 3

Re: Маслы (а) Кто и что себе заливает ...

Сообщение SERBse » Вс дек 19, 2010 11:26 pm

Viking писал(а):
SERBse писал(а):Предлагаю меня просветить и послать куда нибудь на чтение, мне например непонятно как температура масла может быть ниже температуры двига :?
кстате http://avtomaslo.info/vyazkost-motornog ... /index.php

мнение без копания по справочникам, а так сугубо на школьной программе и жизненном опыте. антифриз и масло две разных среды, между собой не совокупляющихся в моторе. изначально предназначены абсолютно для разного.
антифриз в первую очередь правильно разогреть мотор, а потом поддерживать его правильную температуру.
масло, для смазки трущихся деталей и в некоторых случаях для охлаждения, например в турбине с водяной рубашкой антифриз снимает основную тепловую нагрузку, а масло кроме смазки также снимает тепло.. именно поэтому на турбомоторах (по крайней мере в Вольво) ставят маслянный радиатор (еще тот гемор) со своим термостатом и если мне не изменяет память, то на нем написало 93 или 94 градуса.

ХЗ масляный радиатор то у меня есть но датчиков на нем нет :) я так подозреваю что о том что ща накроется все медным тазом узнаю только по загоревшейся лампочке турбо :-D
Если продолжить обывательскую полемику, то я бы сказал что все зависит от того где снимать замеры, та же температура масла думаю в поддоне и в рабочей зоне будет очень разная :) Тоже и с ОЖ достаточно потрогать верх и низ радиатора в холодную погоду
Born to Be Wild
Аватара пользователя
SERBse
VIP
VIP
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Одесса
Автомобиль: полу 740 полу 960
Клубная карта №: 0

Re: Моторное масло ! Кто и что себе заливает ...

Сообщение SERBse » Вс дек 19, 2010 11:32 pm

Кстате вспомнил на примере жиговских моторов, рабочая температура 90, срабатывание вентилятора по стрелке гдето на 95, а датчик пуска вентилятора что размещен на радиаторе срабатывает при 84, соответственно заложенная разница примерно 10 градусов
Born to Be Wild
Аватара пользователя
SERBse
VIP
VIP
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Одесса
Автомобиль: полу 740 полу 960
Клубная карта №: 0

Re: Моторное масло ! Кто и что себе заливает ...

Сообщение Viking » Вт дек 21, 2010 11:36 am

в моем случае датчик установлен в поддоне, т.к. блок сверлить не очень то хотелось. сначала думал врезаться датчиком в магистраль радиатора, но вовремя одумался... видел бы только перегревы по маслу.
разница в 10 градусов это естественный процесс в работе. прямо скажем масло в поддоне тоже не лежит в виде жижы, а при помощи маслонасоса постоянно циркулирует, вот только не понятно какой обмен происходит?
Аватара пользователя
Viking
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Севастополь - Киев
Автомобиль: S60
Клубная карта №: 3

Re: Моторное масло ! Кто и что себе заливает ...

Сообщение atol » Ср янв 19, 2011 8:33 pm

Случайно наткнулся на интересный, на мой взгляд, форум по маслам LM http://camion.com.ua/phpbb/viewforum.php?f=1 Может кто то знаком с этими продуктами ,применительно к Volvo конечно.
Изображение
atol
VIP
VIP
 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 12:17 pm
Откуда: киев
Автомобиль: Volvo S80
Клубная карта №: 0

Re: Моторное масло ! Кто и что себе заливает ...

Сообщение Viking » Вс янв 23, 2011 10:28 am

вроде неплохие масла, и раньше даже была возможность сделать для соклубников интересную цену... но сейчас :(
Аватара пользователя
Viking
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Севастополь - Киев
Автомобиль: S60
Клубная карта №: 3

Re: Моторное масло ! Кто и что себе заливает ...

Сообщение atol » Вс янв 23, 2011 6:17 pm

Да цены на LM кусаються, при том в Авто + больше всего, на Константиновской 72 так умеренно высокие ,расфасовка масла у них есть и 5л и 4л .а видов под 50 ,трудно сказать зачем, путаница на первый взгляд, но люди разбираються. Единственное что я приобрел LM -ATF Additiv для АК и прочистку инжектора Injection Reinigee Effectiv 2, действительно и в том и другом случае улучшения есть ,АК стала мягче переключаться ,практически мало заметно ,если не газуешь в пол, прочистка также дает положительный еффект, холостые чуть упали ,двигатель работает мягче, как бы сказать культурней .По маслу не могу пока найти достойную альтернативу Shell HX-8 на котором езжу и так все отлично работает.
Изображение
atol
VIP
VIP
 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 12:17 pm
Откуда: киев
Автомобиль: Volvo S80
Клубная карта №: 0

Re: Моторное масло ! Кто и что себе заливает ...

Сообщение Viking » Вс янв 23, 2011 9:24 pm

Injection Clean Effectiv — Эффективный очиститель инжектора

Injection Reiniger Effectiv (2) – препарат для инжекторных систем питания, имеющих выраженные эксплуатационные проблемы: плохой запуск двигателя, перебои в работе, неравномерный холостой ход и т.п. Рекомендуется использовать раз в 2000 км пробега, особенно при использовании топлива негарантированного качества. Обеспечивает длительную защиту от отложений и коррозии.
Применение

Добавляется в топливо при возникновении проблем, 300 мл на бак. Смешивается с топливом самостоятельно.

Интересно, а на банке дозировка также написана?
Аватара пользователя
Viking
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Севастополь - Киев
Автомобиль: S60
Клубная карта №: 3

Re: Моторное масло ! Кто и что себе заливает ...

Сообщение ALASTOR » Вс янв 23, 2011 9:30 pm

заливаемс Статойл синтетика 5-50.
Звезды покинули Солнце и ушли во мрак ночи, Тьма поглотила их.Туман.Серая мгла.Снова нет ни направлений, ни расстояний.
http://www.drive2.ru/users/zalastorz/
Документация по вольво кому надо ftp://62.80.169.203/Pub/VOLVO%20MANUAL%60S/
0672789992
Аватара пользователя
ALASTOR
VIP
VIP
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Киев
Автомобиль: Audi a4 B5 1/8TQ
Клубная карта №: 66

Re: Моторное масло ! Кто и что себе заливает ...

Сообщение Viking » Вс янв 23, 2011 9:36 pm

ALASTOR писал(а):заливаемс Статойл синтетика 5-50.


ага-ага ;)
Аватара пользователя
Viking
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Севастополь - Киев
Автомобиль: S60
Клубная карта №: 3

Re: Моторное масло ! Кто и что себе заливает ...

Сообщение ALASTOR » Вс янв 23, 2011 9:39 pm

Viking писал(а):
ALASTOR писал(а):заливаемс Статойл синтетика 5-50.


ага-ага ;)

Буга гасики в почте ссылка на каталог.
Звезды покинули Солнце и ушли во мрак ночи, Тьма поглотила их.Туман.Серая мгла.Снова нет ни направлений, ни расстояний.
http://www.drive2.ru/users/zalastorz/
Документация по вольво кому надо ftp://62.80.169.203/Pub/VOLVO%20MANUAL%60S/
0672789992
Аватара пользователя
ALASTOR
VIP
VIP
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Киев
Автомобиль: Audi a4 B5 1/8TQ
Клубная карта №: 66

Re: Моторное масло ! Кто и что себе заливает ...

Сообщение atol » Вс янв 23, 2011 10:19 pm

На банке написано 300мл на 40-70л горючего, ну а дальше их понесло, тех которые писали- типа как зальешь так сразу в космос ,есть еще и номер 3. Двойку выбирал из рекомендаций LM форума ,хотя у меня вообще никаких проблем нет, чисто для профилактики бензин дикий 92 в основном с ANP.
Изображение
atol
VIP
VIP
 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 12:17 pm
Откуда: киев
Автомобиль: Volvo S80
Клубная карта №: 0

Re: Моторное масло ! Кто и что себе заливает ...

Сообщение Pawluchi » Вс янв 30, 2011 1:16 am

Привет всем !! Тоже мучает вопрос что заливать до этого -было ESSO -отзывы положительные тяга ,шума нет и ровная работа двигателя -потом ELF говорят родное масло для реношного мотора мне не понравилось и мотору тоже ,щас другое авто и человек который торгует маслами был на сейшене говорит -LIQUI MOLY надо лить -кто что скажет из опыта? :buba:
М.Х-6 или просто Ксюха .
Pawluchi
VIP
VIP
 
Сообщения: 656
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: ua KREMEN
Автомобиль: M.XED-6
Клубная карта №: 0

Re: Моторное масло ! Кто и что себе заливает ...

Сообщение atol » Пн янв 31, 2011 8:01 pm

Я вот тоже интересуюсь LM ,но пока никто не отзываеться. Просмотрел форум LM ,c моторами Volvo не нашел,могу конечно задать вопрос на их форуме, но мне до замены масла еще тыс. 8.
Изображение
atol
VIP
VIP
 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 12:17 pm
Откуда: киев
Автомобиль: Volvo S80
Клубная карта №: 0

Re: Моторное масло ! Кто и что себе заливает ...

Сообщение ALASTOR » Пн янв 31, 2011 8:10 pm

Pawluchi писал(а):Привет всем !! Тоже мучает вопрос что заливать до этого -было ESSO -отзывы положительные тяга ,шума нет и ровная работа двигателя -потом ELF говорят родное масло для реношного мотора мне не понравилось и мотору тоже ,щас другое авто и человек который торгует маслами был на сейшене говорит -LIQUI MOLY надо лить -кто что скажет из опыта? :buba:


Лил одно время.. но уже как год мне кажется что оно не стоит тех денег за которое его продают. Пользовал LM 5W50.
Звезды покинули Солнце и ушли во мрак ночи, Тьма поглотила их.Туман.Серая мгла.Снова нет ни направлений, ни расстояний.
http://www.drive2.ru/users/zalastorz/
Документация по вольво кому надо ftp://62.80.169.203/Pub/VOLVO%20MANUAL%60S/
0672789992
Аватара пользователя
ALASTOR
VIP
VIP
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Киев
Автомобиль: Audi a4 B5 1/8TQ
Клубная карта №: 66

Re: Моторное масло ! Кто и что себе заливает ...

Сообщение atol » Пн янв 31, 2011 11:18 pm

Да, 5w50 Molygen LM, дорогое удовольствие, даже на любимой мною, Дружковской 12 -Caroil - 486грн 36 коп. На сайте LM есть автоматический подбор масел ,на 940, правда непонятно с каким моторм - OPTIMAL Synth SAE 5W-40
: OPTIMAL SAE 10W-40
: Top Tec 4200 5W-30
: Leichtlauf High Tech 5W-40
: Top Tec 4100 5W-40
Ну а какое выбирать, это надо задавать вопрос на форуме LM.
Изображение
atol
VIP
VIP
 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 12:17 pm
Откуда: киев
Автомобиль: Volvo S80
Клубная карта №: 0

Re: Моторное масло ! Кто и что себе заливает ...

Сообщение Pawluchi » Пт фев 04, 2011 12:51 am

Согласен дорого и дороже чем все масла - те говорят Мобил те Шелл другие Кастрол хвалят и льют только его х,з у меня мотор v6 до замены еще далеко масло менять весной .
М.Х-6 или просто Ксюха .
Pawluchi
VIP
VIP
 
Сообщения: 656
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: ua KREMEN
Автомобиль: M.XED-6
Клубная карта №: 0

Re: Моторное масло ! Кто и что себе заливает ...

Сообщение atol » Пт фев 11, 2011 3:02 pm

В LM дали рекомендательный ответ ответ по маслу, для мотора B230FB. Хорошее - http://camion.com.ua/Optimal-Synth-SAE-5W-40 Лучшее -http://camion.com.ua/Synthoil-High-Teh-SAE-5W-40
Изображение
atol
VIP
VIP
 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 12:17 pm
Откуда: киев
Автомобиль: Volvo S80
Клубная карта №: 0

Re: Моторное масло ! Кто и что себе заливает ...

Сообщение Hellboy » Пт фев 11, 2011 9:21 pm

лично я залил кастрол 10 В - 30 у знакомых взял по дешовке ( американский вариант ) супер не жалуюсь если кому интересно есть еще пара банок по 220грн за (4.73л)
Hellboy
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт фев 11, 2011 2:00 pm
Откуда: киев
Автомобиль: Volvo 360 GL
Клубная карта №: 0

Re: Моторное масло ! Кто и что себе заливает ...

Сообщение Серёга 740 » Чт фев 17, 2011 9:54 pm

Часто задаваемые вопросы, касающиеся авомобильных масел
Как часто надо менять масло?
Масло следуют менять в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Производитель двигателя - единственный, кто может определять это. При этом он исходит их возможности использования масла, качество которых удовлетворяет минимальным требованиям соответствующих спецификаций. Обычно рекомендуется определенный пробег, либо временной интервал. В неблагоприятных условиях (их перечень можно найти в инструкции) масло следует менять чаще. К сожалению, российские условия, как правило, являются неблагоприятными.

Как определить, насколько то или иное масло подходит данному двигателю?
Однозначного ответа на этот вопрос не существует, однако можно сказать, что чем больше изношен двигатель, тем более вязкое масло ему требуется.

Как определить, можно ли приобретать масла у того или иного продавца?
Обычно солидная фирма, вкладывающая деньги в развитие своего бизнеса, будь то розничный магазин или оптовый склад, не станет связываться с поддельными маслами ради сиюминутной прибыли. Такую фирму можно узнать по крупным рекламным кампаниям в СМИ, наличии приличного офиса, больших складских площадей, дорогостоящему оформлению торговых площадей. Обычно в таких фирмах стоимость масел несколько выше.

Каков срок хранения масла и как определить дату его производства?
Гарантийный срок хранения масел - 5 лет. Дату его производства обычно можно найти на донышке канистры. Однако встречаются случаи, когда дата на банке является датой производства канистры, а не датой разлива масла. Обычно время между производством масла и его реализации не превышает одного года. Однако следует помнить, что срок хранения масла в банке и пребывание автомобиля без пробега тот же срок с залитым в него маслом - не одно и тоже. Находясь в системе смазки двигателя, масло контактирует с окружающей средой и окисляется. Поэтому, даже если Вы не использовали автомобиль, менять масло в двигателе следует не реже, чем раз в полгода.

Через краткий срок после заливки маслов двигателе вдруг почернело. Значит ли это, что мне попалась подделка?
Резко потемнеть масло может по нескольким причинам.

Было залито более качественное масло, чем имелось ранее, и из-за высоких моющих свойств оно вымыло отложения, образованные предыдущим маслом.
Данное масло само по себе высокого качества и продукты окислительных процессов содержит во взвеси.
Имеется прорыв продуктов сгорания в картер двигателя, и из-за этого масло быстро окислилось и потеряло свои свойства.
Была залита подделка под моторное масло.
Точный ответ, какие именно причины привели к резкой смене цвета масла после небольшого пробега, сможет дать только лабораторный анализ.

Является ли признаком брака то, что в одинаковых банках из одной партии (или разных партий) масло имеет различающийся цвет или запах?
Дело в том, что к автомобильным смазочным материалам не предъявляются какие-либо требования по цвету или запаху. Основное внимание уделяется смазывающим свойствам продукта. Поэтому, на цвет\запах при производстве внимания не обращают. Из чего следует, что это не является криминалом.

Почему масла быстро темнеют?
Во-первых, процессе работы двигателя в нем накапливаются продукты неполного сгорания топлива, попросту говоря, сажа. Чем ниже качество топлива и выше его расход, чем хуже условия работы двигателя, тем ее больше. Во вторых, каким бы распрекрасным не было моторное масло, оно не может на 100% выдерживать высокие температуры в двигателе и частично окисляется и разлагается. Продукты окисления - это темные, смолистые вещества. Хорошее масло, благодаря наличию в нем эффективных присадок (т.н. моюще-диспергирующих), удерживает и продукты разложения/окисления, и сажу в объеме, сохраняет чистыми внутренние поверхности двигателя, защищая их отложений лака и нагара. Этим и объясняется темный цвет масла.

Чем дорогие масла отличаются от дешевых?
Может показаться, что все масла, относящиеся к одной и той же категории API или ACEA одинаковы. На самом деле это не так. Например, масло, отвечающее высшей на сегодняшний день категории качества, будь то бензиновый или дизельный двигатель, может считаться таковым только после того, как пройдет полную серию моторных испытаний. Некоторые масла лишь по минимуму отвечают необходимым для этого требованиям. Другие могут значительно превосходить их, поскольку содержат более эффективные присадки. Соответственно такие продукты попадают в ценовую категорию элитных. Они обеспечивают исключительно надежную защиту двигателя и его более длительный ресурс.

Можно ли использовать добавки/присадки для улучшения качества масла?
Это делать нежелательно, т.к. может привести к непредсказуемым последствиям. Все современные масла содержат композицию присадок. В процессе разработки они подбираются по составу и соотношению для выполнения требований стандартов и спецификаций (API, SAE, ASTM и др.). Добавление даже самого хорошего компонента неизбежно нарушает баланс. В результате какой-либо показатель может быть улучшен, но другие при этом, почти наверняка, пострадают. В совокупности эффект будет в лучшем случае нулевым. В худшем - отрицательным. При всем многообразии на рынке различных препаратов, начиная от самых первых "загустителей масла" до противоизносных и содержащих порошкообразный тефлон, неизвестны случаи, когда хотя бы один из них прошел полноценные моторные испытания в составе хотя бы одного масла (а ведь их рекомендуют добавлять к любым маслам!) и показал ощутимый положительный эффект. Производители дизелей для тяжелых грузовых автомобилей и вовсе запрещают применять какие бы то ни было присадки под угрозой потери гарантии. Правильно подобранное по вязкости и группе эксплуатационных свойств масло не требует никаких дополнительных добавок. Они только увеличивают Ваши затраты.

Как долго нужно прогревать двигатель зимой?
Зимой НЕ СЛЕДУЕТ "раскручивать обороты" холодного двигателя сразу после пуска. Лучше всего сначала выждать 2-3 минуты, затем первые 5-10 минут двигаться с небольшой скоростью пока двигатель не достигнет рабочей температуры. Это позволяет поддерживать низкие обороты и обеспечить давление масла, необходимое для того, чтобы оно достигло всех критически важных узлов двигателя и образовало пленку на поверхности распределительного вала, стенках цилиндров, в шатунных подшипниках. Очевидно, что необходимым условием легкого и надежного пуска двигателя является использование масла, класс вязкости которого соответствует температуре окружающего воздуха.

Что такое "тяжелые и нормальные условия" езды?
Тяжелые условия включают: езду на близкие расстояния, езду в пыльных условиях, при интенсивном движении, холодной погоде, жаркой погоде, гористой местности, а также буксировке грузов. Большинство водителей удивятся, когда узнают, что примером езды в тяжелых условиях является маленькая пожилая дама, которая ездит на своей машине раз в неделю по выходным на рынок. Но это правда. Она должна менять свое масло чаще, чем дальнобойщики и гонщики. Проблема состоит в том что при езде на короткие расстояния, интенсивном движении с частыми остановками и езде при холодной погоде , двигатель не успевает разогреться достаточно для того, чтобы выпарить воду и топливо, которые оседают в масле. В процессе сгорания вода конденсируется на внутренней поверхности холодного двигателя. В сочетании с окисью азота и серы, продуктами сгорания топлива, она образует кислоту, что вызывает коррозию поверхностей двигателя и способствует его износу. Вода в двигателе также способствует формированию осадка. Осадок - это толстый, похожий на майонез слой, сформировавшийся при взаимодействии масла, бензина, воды, и побочных продуктов сгорания. Этот осадок блокирует масляные каналы и ограничивает подачу масла. Образовавшийся осадок в конечном счете припечется к поверхностям двигателя, препятствуя его нормальной деятельности. Езда в пыльных условиях также вызывает проблемы, так как нет 100% эффективных воздушных фильтров. Пыль оседает на металлических частях двигателя и смешивается с маслом, образуя осадки. То же самое происходит, когда вы ездите по дорогам зимой, посыпанным солью или песком. Езда при жаркой погоде, буксировка тяжелых грузов, езда по гористой местности тоже связана с тяжелыми условиями, потому что может вызвать повышенное окисление масла, и сгущение до такой степени, что оно не сможет протекать через масляные каналы эффективно. Как видите, "нормальные условия" - это езда на большие расстояния и на высоких скоростях по хорошей дороге в хорошую погоду с легкой нагрузкой. Если в основном вы используете машину в этих условиях, вы можете следовать рекомендациям замены масла и фильтра, указанным в сервисной книге, для "нормальных условий". Однако, если вы подобно большинству современных водителей, часто ездите на короткие расстояния, ездите с частыми остановками, следуйте указаниям для "тяжелых условий" и меняйте ваше масло и фильтр каждые пол года или через 6000-8000 километров.

Могут ли моторные масла экономить топливо?
Некоторые моторные масла могут значительно экономить топливо. Как это происходит?
Сжигая топливо, мы получаем в двигателе энергию, которая трансформируется в движение. Значительная часть энергии расходуется на преодоление сопротивления трения взаимодействующих элементов двигателя. Благодаря применению моторных масел, основанных на гидросинтетических базовых маслах, специально подобранных модификаторах трения, в двигателе уменьшается сопротивление трения. Двигатель теряет меньше энергии на преодоление сопротивления трения, что приводит к росту его коэффициента полезного действия. Поэтому расходуется меньше топлива.Такие масла называются "энергосберегающими". Это несомненно масла будущего, и большинство конструкторов двигателей последнего поколения (Ford, Toyota, Chrysler, Honda, Renault, Citroen, Peugeot, Volvo, и т д.) рекомендуют их использование в умеренной климатической зоне. Новейшее моторное масло ELF EVOLUTION SXR 5W30 является одним из представителей "энергосберегающих" масел, и экономия при его использовании в городском цикле достигает 9%.

Является ли проблемой то, что количество масла в двигателе уменьшается?
Каждый двигатель потребляет масло: когда поршень перемещается вниз, остатки масла в виде тончайшей пленки на стенках цилиндра частично сгорают, и некоторое потребление абсолютно нормально. В сегодняшних двигателях расход масла до 0.5 литров на 1000 км считается нормальным. Уровень потребления возрастает в более старом двигателе, например, из-за износа поршневых колец или изношенных уплотнений коленвала, которые позволяют маслу проникать в камеру сгорания. Как правило, расход масла может также изменяться в зависимости от сезона: зимой он ниже, чем летом при продолжительной нагрузке, когда двигатель сильно нагревается. Зимой, при езде на короткие дистанции, когда двигатель едва достигает своей рабочей температуры, уровень масла может даже возрасти, это вызвано высоким содержанием несгоревшего топлива (до 5 - 10 %). Если двигатель, который использовался при езде на короткие расстояния, впоследствии нагревается, испарение сжатого бензина может вызывать внезапное падение уровня масла, которое часто неверно истолковывается как расход масла.

Почему я должен менять масло, если автомобиль еще не проехал то расстояние, после которого производитель рекомендует произвести замену масла?
Производители дают рекомендации по поводу интервалов замены масла с учетом параметров двигателя и моторного масла, которое в него залито. Здесь принимаются во внимание два основных фактора: пробег в километрах и временной фактор. Однако, в определенных условиях (например, при езде по городу, езде в часы пик, постоянно повторяющихся коротких поездках) следует чаще производить замену масла.
Серёга 740
Лидер
Лидер
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Вт апр 20, 2010 5:12 pm
Откуда: Кривой Рог
Клубная карта №: 0

Re: Моторное масло ! Кто и что себе заливает ...

Сообщение Серёга 740 » Чт фев 17, 2011 9:55 pm

Виды и классификации моторных масел
Как делают моторное масло?

Если не вдаваться глубоко в детали, моторное масло – это смесь масляной основы и присадок. Основа получается либо из нефти (минеральные автомасла), либо путем химического синтеза (синтетические автомасла), либо же путем смешения в разных пропорциях минеральной и синтетической основ (полусинтетические автомасла). Сама по себе, основа обладает базовым набором смазочных и эксплуатационных свойств, но использование ее в двигателе невозможно без добавления различных присадок, позволяющих учесть разные режимы и срок эксплуатации двигателя.

Присадки – это вещества, которые добавляются в моторное масло с целью усиления, ослабления, стабилизации определенных существующих свойств и характеристик моторного масла, или же для приобретения маслом новых, необходимых для нормальной работы двигателя.

Присадки, добавляющиеся в моторное масло при производстве, выполняют разные задачи, от стабилизации вязкости при определенных температурах, и до очистки внутренних деталей двигателя. Фирмы-производители моторных масел не разглашают состав и свойства своих присадок – это их коммерческая тайна, собственно, обычному потребителю это и не нужно. Важно то, что сбалансированный набор этих присадок в конкретной марке масла должен соответствовать определенным стандартам, принятым во всем мире, а также дополнительным требованиям к составу моторного масла производителей автомобилей.

Таким образом, именно сбалансированный набор присадок, которые содержатся в отдельно взятом моторном масле и делают его пригодным для использования в каком-то конкретном двигателе. Тон в этих вопросах, разумеется, задают разработчики двигателей.

На какие виды и группы делятся моторные масла?

В зависимости от разных свойств, моторные масла делятся на группы по определенным параметрам:

1. По химическому составу основы (минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло ).
2. По вязкости (классификация SAE ).
3. По набору присадок и качеству (классификации API и ACEA)
4. По допускам производителей автомобилей (допуски масел ).

Следует сразу заметить, что все вышеперечисленные категории прямо не описывают, какое масло лучше, а какое хуже – все эти масла просто разные и подходят для разных двигателей. Поэтому для того, чтобы правильно выбрать моторное масло для своего автомобиля, нужно знать, какое масло подходит именно к Вашему двигателю. Исключением, пожалуй, является первая категория – химический состав основы, поскольку производители автомобилей редко настаивают на использовании какой-то конкретной из существующих. Собственно, с этой категории и начнем, но перед этим следует сказать несколько слов, что из себя представляет моторное масло в целом.



Почему существует так много разных моторных масел?
Потому, что существует множество разных по предназначению двигателей и их производителей. И у каждого из последних – свои технологии производства.

К примеру, если один двигатель проектируется, как мощный, для спортивных автомобилей, то другой изначально конструкторами предназначается для экономных горожан. Третья же группа двигателей предназначена больше для буксирования прицепов и езды по гористой местности.

Вариантов маркетингового позиционирования двигателей на самом деле очень много. И производитель автомобиля при этом изначально закладывает в техническое задание конструкторам вполне определенные условия будущей эксплуатации каждого мотора. Задача последних – максимально оптимизировать конструкцию двигателя именно под эти заданные условия.

Отсюда – великое множество разных по объему, конструкции, а также, что немаловажно, используемым в производстве внутренних деталей материалам двигателей. А все эти факторы, в свою очередь, предполагают необходимость ужесточения требований к моторному маслу, которое будет использоваться. При этом, некоторые параметры автомасла для разных двигателей являются взаимоисключающими.

Например, все знают, что с ростом оборотов двигателя температура масла растет. Соответственно, с ростом температуры масла его вязкость снижается. А знаете ли Вы, что рабочее число оборотов двигателя у разных моторов разное? То есть, если, к примеру, на одной передаче и при частоте оборотов двигателя, скажем в 3000, один автомобиль едет со скоростью 110 км/ч, то скорость другого при тех же параметрах составляет 140, а третьего – 160.

Очевидно, что этим трем автомобилям для нормальной работы двигателя нужно масло с совершенно разными параметрами.


Зачем нужно знать, какие бывают моторные масла?

Зайдя в любой магазин автозапчастей, можно легко убедиться в том, что различных моторных масел бывает очень много. Есть множество фирм-производителей моторного масла, но каждая из них предлагает еще целый набор марок своей продукции для разных двигателей, условий и даже сезонов. Как разобраться во всем этом и нужно ли вообще в этом разбираться обычному автолюбителю?

К сожалению, нужно. Дело в том, что на этикетке моторного масла Вы не найдете информацию о его совместимости именно с Вашим двигателем, как это часто бывает с другими запчастями. Так происходит в основном потому, что разные двигатели даже одной модели автомобиля одного производителя рассчитаны на разные по своим свойствам моторные масла, и перечисление всех совместимых двигателей на этикетке моторного масла просто невозможно. К тому же, часто для одного двигателя допускается использование сразу нескольких типов моторного масла, что еще больше усложняет задачу.

Безусловно, самый простой вариант – покупать все время моторное масло в официальном представительстве производителя Вашего автомобиля, мол, он то уж точно знает, какое масло подходит для выпущенных этим производителем моторов. Это не только самый простой, но, пожалуй, и самый правильный вариант, но далеко не самый дешевый, к тому же далеко не все автолюбители имеют в своем городе или недалеко от него такие официальные представительства.

Кроме того, использование оригинального моторного масла, купленного у официального представителя автопроизводителя, в основном годится для новых или почти новых автомобилей. Для моторов с пробегом «официалы» имеют что предложить далеко не всегда.

авто.ру
Серёга 740
Лидер
Лидер
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Вт апр 20, 2010 5:12 pm
Откуда: Кривой Рог
Клубная карта №: 0

Re: Моторное масло ! Кто и что себе заливает ...

Сообщение Серёга 740 » Чт фев 17, 2011 9:58 pm

Как правильно выбрать моторное масло


Шаг первый – выясняем рекомендации производителя
А приступать к выбору масла, на самом деле, нужно было с внимательного изучения сервисной книжки к Вашей машине. Именно там написано, какое масло рекомендует заливать в мотор его производитель. Если машина досталась Вам уже без сервисной книжки, нужную Вам информацию Вы найдете у официальных представителей марки или у официальных поставщиков запчастей именно к Вашей марке автомобиля. Не пугайтесь – я не стану Вас убеждать в необходимости покупки «официального» масла – нам нужна не марка и не производитель – нам нужны параметры (стандарты, допуски масел).

Имейте в виду – допуски разрабатываются для мотора (или их узкой линейки), а не для марки авто в целом. У одного автопроизводителя для своих разных двигателей может быть (и есть) несколько допусков, и это обязательно нужно учитывать при выборе масла. Подробнее – в статье о допусках автопроизводителей для автомасла.

Что Вы получите в результате? Все зависит от марки машины. В большинстве случаев Вы получите код (набор букв и цифр) - допуск автопроизводителя по маслу к Вашему двигателю (например, для VW это будет что-то типа «VW 505.00 »).

Некоторые производители несколько скромнее в своих запросах и дадут Вам в виде рекомендации только кодировку автомасла по известным классификациям SAE и API, например «SAE 5W40 SL», или же европейский стандарт качества ACEA, например «Е6-2005». Подробнее – в статье о классификацях моторного масла . Все это очень важно, так что постарайтесь запомнить (а лучше запишите) все, что Вам удастся узнать про допуск масла от производителя мотора.

Почему все это так важно? Ответ на этот вопрос лежит в плоскости химического состава автомасел и свойств присадок, которые добавляются в масло производителем. Коротко можно сказать так: все масла имеют разный набор присадок и поэтому рассчитаны на различные моторы и условия эксплуатации. Неправильный выбор масла, а именно этого букета присадок, как минимум, снизит мощность мотора и повысит расход топлива. Максимум – просто значительно ускорит капитальный ремонт двигателя, не больше и не меньше. Подробнее – в статье о влиянии присадок автомасла на работу двигателя.

Шаг второй – а что было залито раньше?
Теперь необходимо оценить, удачным ли был предыдущий выбор масла, т.е. насколько подходящее и качественное моторное масло залито в двигатель. Если Вы только что приобрели машину – нужно спросить у предыдущего владельца, но при этом записать абсолютно всю информацию о масле (точная марка и производитель). Если прошлый хозяин авто не помнит или не хочет дать Вам такую информацию – что ж, не беда, но это дополнительные расходы для Вас.
Если в прошлый раз замена масла производилась уже при Вас – необходимо найти всю без исключения информацию, которая содержится на этикетке. В любом случае, если у Вас нет информации про фактически залитое в мотор масло – переходите сразу к шагу четвертому.

Важным параметром для наших будущих изысканий является еще расход масла (угар). Исходя из сути присутствия моторного масла в двигателе, расход масла нулевым быть не может по определению. Какое-то количество масла сгорает в любом случае, вопрос только в том, сколько. Для каждого мотора производитель определяет усредненную норму расхода масла, но это не означает, что у Вас расход масла не может быть больше или меньше этой нормы. Подробнее об этом читайте в статье про расход масла в двигателе.

На этом этапе нам нужно просто определиться, превышает ли текущий расход масла норму производителя, и, если превышает, то насколько? Норму расхода масла лучше всего узнать в официальном сервисе марки машины (если такая информация отсутствует в мануале).

Шаг третий – анализируем текущую ситуацию
Итак, после первых двух шагов Вы уже имеете данные о том, что рекомендует производитель мотора (допуски моторного масла), а также (скорее всего) – о том, какое масло фактически залито в Ваш двигатель. Начинаем размышлять о том, есть ли необходимость менять коней на переправе, т.е. нужно ли морочить себе голову с выбором масла, или лучше оставить то что есть.

Дело в том, что каждая смена марки автомасла, заливаемой в мотор – это прямой вред, нанесенный внутренним деталям двигателя и существенно повышенные материальные затраты с Вашей стороны.

Прежде всего, сравните результаты уже проведенных исследований (т.е. допуск автомасла производителя авто и спецификацию масла, залитого по факту). В идеале на этикетке масла должен стоять именно Ваш допуск. Но это возможно только в тех случаях, когда производитель автомобиля протестировал именно эту марку масла и сертифицировал ее по соответствующему допуску. Если все сошлось – категорически не следует что-либо менять – продолжайте лить то масло, что и раньше – таким образом Вы продлите жизнь своему двигателю.

Единственной разумной мотивацией в этом случае для смены марки масла может быть слишком завышенный расход масла – тогда Вам лучше перейти на менее вязкое масло (например, с синтетики на полусинтетику).

Если же допуска нет, попробуйте найти расшифровку Вашего допуска и сравнить ее с данными о классификации залитого в мотор масла. Если в целом все совпадает - возникает дилемма. С одной стороны, смена марки автомасла не очень полезна для двигателя (скажем честно – вредна), с другой стороны – регулярное использование непредусмотренного производителем автомасла может нанести мотору намного больший вред. Лично я бы в такой ситуации все-таки перевел бы мотор на «правильное» масло, хоть это больно и дорого.

Шаг четвертый – проводим анализ рынка
Все ближе подбираемся к окончательному выбору масла. На этом этапе главная задача – составить список моторных масел разных марок и производителей, которые подходят именно для Вашего мотора.

Если Вы внимательно читали предыдущие шаги, а также статьи о составе моторного масла, а также о допусках масла производителями автомобилей, Вы уже должны понимать, что искать нужно автомасла, сертифицированные производителем автомобиля по допускам для Вашего мотора. Это не так сложно, и скорее всего у Вас будет выбор среди нескольких производителей. Самый простой способ – ввести в поисковое окно любого поисковика свой допуск (ну или всю имеющуюся информацию о требованиях производителя мотора к маслу) – и Вы получите массу предложений о покупке автомасел разных производителей и марок с указанием сертификации по допускам производителей и классификации по разным системам.

Интересная деталь – далеко не все производители масла публикуют информацию о сертификации по допускам автопроизводителей на своих сайтах, либо же добраться до такой информации нелегко. Зато трейдеры, особенно те, кто торгует разными марками автомасла, публикуют допуски практически всегда. Еще такая информация есть, как правило, на этикетках автомасла.

Главное – не обращайте особого внимания на то, что рекомендует для Вашей машины производитель моторного масла – они очень часто лукавят и не указывают, для какого именно мотора рекомендована эта марка масла. Делая выбор масла, смотреть надо именно на указанные допуски, по которым сертифицирована та или иная марка масла.

Повторимся еще раз – допуск – это исчерпывающий набор присадок и стандарт качества, подходящие именно для этого мотора. Все заявления продавцов о том, что «это автомасло новее и лучше, а потому для мотора только на пользу» - от лукавого. Подробнее – в статье о том, как влияют на работу двигателя присадки в масло.

Шаг пятый – выбираем класс и вязкость автомасла
На этом этапе Вы уже имеете список разных моторных масел, которые подходят к Вашему двигателю и теперь наша задача – максимально его сократить для дальнейшего правильного выбора масла.

Делая выбор моторного масла нужно учитывать, что по одному допуску автопроизводитель может сертифицировать сразу несколько марок масла одного и того же производителя.

Как правило, главное отличие этих марок – вид (синтетика, полусинтетика, минералка), класс и параметры вязкости. При выборе вязкости масла (из допущенных) нужно руководствоваться следующим правилом: чем больше пробег/старше мотор – тем меньше должна быть высокотемпературная вязкость масла.

Поверьте, суперспортивное моторное масло с очень высокой вязкостью 0W60 может только навредить Вашему 8-10-ти летнему двигателю с пробегом за 200 тыс. км, что бы не говорили продавцы и «опытные» товарищи. Кроме того, Вы устанете доливать такое автомасло в свой мотор. И самое главное – ровным счетом ни одной лошадиной силы оно Вам не добавит. А вместо заявленного производителем «моторное масло предназначено для сохранения двигателя при работе в тяжелых условиях», такое масло будет наоборот, методично разрушать внутренности мотора. Объяснение, почему так – в статье про вязкость масла .

Поэтому, если мотор не сжигает масла свыше нормы – залейте предусмотренное производителем 5W40 и не морочьте себе голову. А на зиму – лучше даже 0W30, если конечно такое моторное масло имеет необходимый допуск.

Шаг шестой – делаем выбор масла
По сути, после четвертого и пятого шагов, нам осталось только выбрать моторное масло из нескольких марок разных производителей.

Выбор производителя моторного масла – вопрос вероисповедания, единственное, что я могу тут посоветовать – имейте в виду, что активнее всего подделывают то, что продается массово, поэтому вероятность купить настоящее автомасло популярной марки на территории СНГ довольно низка. А если Вы купите подделку – все, что написано на этом сайте уже не будет иметь никакого смысла, ибо химический состав поддельного масла анализу и систематизации не поддается.

Когда необходимо решить вопрос, какое масло лить в двигатель, лично я всегда стараюсь выбрать то моторное масло (производителя), которое заливают на заводе при производстве автомобиля, но оно, как правило, далеко не самое дешевое. Поскольку качество продукции какого-либо отдельно взятого производителя может сильно меняться с течением времени и в зависимости от рынка, на который эта продукция поставляется, думаю, правильным было бы почитать текущие отзывы и выбрать то, что в данный момент считается наиболее качественным.

Кроме того, если есть немного времени, почитайте официальные аннотации производителей к тем маркам моторного масла, которые остались в Вашем списке, возможно, там есть еще комментарии по режимам эксплуатации и Вы сможете выбрать наиболее подходящее именно для Вас.

Шаг седьмой – покупаем масло
Наконец Вы определились, какое масло Вам нужно. Теперь перед Вами стоит еще более сложная, по сути, задача – купить его. То есть сложно не столько купить какое-либо масло, сколько сложно купить именно то масло, что написано на этикетке.

Речь, как Вы догадались, пойдет о подделках. Я не стану Вам рассказывать, что ни в коем случае нельзя покупать масло на рынках – это вроде и так понятно. Но если Вы думаете, что покупка масла в дорогом магазине – гарантия, то Вы заблуждаетесь. Собственно, продавцы на рынках, как правило, моторное масло сами не подделывают, а источники (оптовые базы), где они его покупают, у них с магазинами примерно одинаковы.

Поэтому я стараюсь покупать масло у первоисточников – то есть у официальных представителей производителя. Проблема в том, что далеко не все представительства занимаются розничной продажей, или продажей вообще, потому тут у каждого свой путь. Как вариант – покупать автомасло можно у проверенного поставщика запчастей, который напрямую заказывает их у производителей и не берет на оптовых базах. Кстати, такие бывают и на рынках, но их надо искать и проверять.

Еще один вариант покупки более или менее качественного моторного масла – это покупка у официального представителя марки Вашего автомобиля (например на фирменной СТО). Но это – один из самых дорогих вариантов. Хотя, перед тем как сделать окончательный выбор, все-таки узнайте цены у официалов – вполне вероятно, что Вы будете приятно удивлены. Тут важно понимать следующее - официальный представитель марки авто, скорее всего, предложит Вам залить масло, наиболее подходящее для нового двигателя из всех допустимых.Так что если Ваш автомобиль уже прошел 100 и более тысяч км - стоит даже перед визитом к официалам изучить допустимые варианты...
Серёга 740
Лидер
Лидер
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Вт апр 20, 2010 5:12 pm
Откуда: Кривой Рог
Клубная карта №: 0

Пред.След.

Вернуться в Двигатель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron